
Юмор вокруг «Камри 3.5» активно распространяется в сети, молодежь в социальных сетях проявляет восторг по поводу самого наименования данной модели. Мы тоже решили её испытать. такой автомобильНасколько же выигрышнее обычная «Камри три и пять» по сравнению со спортивным вариантом S-Edition с менее мощным 2,5-литровым двигателем стоимостью 2 338 000 рублей?
Спорт или косметика?
Модель S-Edition предназначена исключительно для российского рынка и выпускается ограниченным тиражом. От обычной «Камри» ее можно отличить по заметным деталям: ярко-красным накладкам на переднем и заднем бамперах, а также по полностью светодиодной оптике с черной окантовкой задних фонарей.

Этот седан предлагают в двух вариантах: полностью чёрном и двухцветном. В двухцветной версии основным цветом является «белый перламутр», а стойки и крыша окрашены в «черный металлик». Также чёрным цветом покрашены боковые молдинги на дверях, корпуса боковых зеркал заднего вида, нижняя решетка радиатора и аэродинамичный спойлер на крышке багажника.
Машина отличается специальными 18-дюймовыми двухцветными дисками с шинами размером 235/45 и логотипом S-Edition на кузове.

Краш-тест пройден?
Непонятно, как это случилось, но судьба иногда распоряжается по-своему, и изменить неизбежное невозможно. Пробка в Рязанской области получила необычность из-за «Бычка» ЗИЛ-5301, который удачно вошел в зад тестовой «Камри». К счастью, никто не пострадал. Скорость была небольшой — около 15 км/ч. Задний бампер смягчил удар, и от ДТП остались лишь микротрещины на лакокрасочном покрытии. Ситуация неприятная, но за прочный бампер инженерам «Камри» можно поставить плюс в карму.
А что внутри?
Версия S-Edition создана на базе комплектации «Элеганс Safety». В салоне внесены незначительные изменения, кроме пары деталей. Красные вставки и прострочка того же оттенка на сиденьях, центральном подлокотнике, дверных картах и передней панели напоминают о спортивном характере. Хотелось бы больше изменений и спортивных акцентов, но производитель немного освежил классический интерьер, получив золотую середину без ущерба для комфорта.

Информационно-развлекательная система являлась слабым местом «Тойоты Камри», об этом свидетельствуют отзывы клиентов на форумах. В восьмом поколении ситуация улучшилась за счёт более чёткой графики на семидюймовом сенсорном экране (в версии «три и пять» он на дюйм больше). Впрочем, здесь всё равно отсутствует поддержка систем Apple CarPlay и Android Auto. Надеемся, после обновления или уже в следующем поколении эту ситуацию исправят.

Пересаживаясь из «Лексуса ES» в «Камри», замечаешь, что салон выглядит проще, но сохранилась частичка японского гостеприимства и уюта. Сиденья комфортные — водительское регулируется электрически в восьми направлениях. Приборная панель с интуитивно понятными кнопками и классическим для японцев стилем.

Не всё, что хорошо японцу, будет приятно земляку. Например, слева от руля расположена группа кнопок: автоматического дальнего света, отключения стабилизации, открывания багажника и лючка бензобака, подогрева руля и лобового стекла. Последние две явно находятся не на привычном месте. Во время движения приходилось постоянно отвлекаться от дороги и взглядом искать кнопку обогрева лобового стекла. Японцы предусмотрели это, поместив отдельную кнопку обдува ветрового стекла рядом с регулировкой климат-контроля (в этой версии двухзонный). Но что мешало поместить эту кнопку вместе с клавишей обогрева руля, скажем, на приборную панель?

В данной комплектации руль регулируется механически, что кажется необычным для автомобиля такого уровня. Также отсутствует вентиляция сидений. В холодное время года это не так критично, но летом при высокой температуре эта функция оказывается просто незаменимая.
Незначительные недостатки не испортили общего впечатления от «Камри». Внутри салона всё ещё много приятной кожи и мягкого пластика. Сиденья достаточно просторные — места для ног и головы хватит даже высокому человеку.
Задним пассажирам тоже уделили внимание: места для ног хватает. Под дефлекторами разместили два разъема USB для зарядки телефона. В подлокотнике есть только два подстаканника — управление климатом и мультимедиа, а также электрическая регулировка спинок сидений, доступные в дорогих версиях Camry, отсутствуют. Возможно, роскошный задний подлокотник убрали ради «спортивных традиций», где важен меньший вес.

В рабочих буднях практичность важнее спортивных способностей. «Камри» похвастается просторным багажником объемом 493 литра – в нем помещаются большие предметы. Его меньше, чем у корейских соперников, но такого объема мне не удалось заполнить полностью — все необходимые вещи, включая недельный запас одежды и еды, уместились без проблем.
Шашечки или комфорт?
Под капотом S-Edition установлен четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5 литра мощностью 181 лошадиных силы. Коробка передач — шестиступенчатый автомат. Разгон до первой сотни занимает 9,9 секунд, а максимальная скорость составляет 210 километров в час. Говорят, что с этим мотором машина не едет. Не могу подтвердить такие заявления, так как по моему мнению, это «золотая середина», что и подтверждают продажи.

В ходе испытаний достигнуто разогнаться до 100 километров в час на зимней резине за 9 секунд. Конечно, спортивного духа мало, но для городской и трассовой езды мощности двигателя достаточно. Обгонять встречный поток не составит труда. О разгоне напомнят лишь отзвуки звука мотора, проникающие в салон. Автоматическая коробка передач переключает передачи как при резких ускорений, так и при спокойной езде — четко и плавно.
Рулевое управление комфортное и чувствительное как при маневрировании на низкой скорости, так и при езде с повышенной. При резких перестроениях или быстрых поворотах автомобиль ведет себя предсказуемо. Произвести внезапные манёвры может только водитель. Возможно, поэтому в узких кругах эту модель называют «шашки эдишн».

Подвеска автомобиля настроена на плавную езду. Множество чиновников предпочитают такую машину для своего личного автопарка. Удивительно: чем больше чиновников будет ездить на «Камри», тем хуже дороги в нашей стране станут.

Что в итоге?
Об автомобиле «Камри» можно много говорить, но лучше быть честным: его любят многие. Версия S-Edition не предназначена для гоночных трасс и рекордов скорости. Её необычный и приятный внешний вид поможет выделиться среди других машин. Заводской спортивный декор привнес изюминку эксклюзивности, но главное — комфорт и практичность — остались неизменными. Традиционная для модели ликвидность также сохранилась: по статистике за три года автомобиль теряет лишь 13% от первоначальной стоимости в рублях.