Экспериментальный сверх-экономичный гибридомобиль Volkswagen XL1Модель, производство которой началось в 2013 году малыми сериями, получила спортивную версию. Ее концепт презентовали сегодня в Париже перед открытием международного автосалона.
Вместо слабо развитой гибридной силовой установки, состоящей из турбодизеля объёмом 0,8 литра и электромотора, Volkswagen XL Sport получил V-образный двухцилиндровый двигатель от Ducati. Мощность двигателя составляет 190 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до сотни за 5,7 секунд.
Благодаря установленному более мощному двигателю автомобиль получил широкие шины и увеличенную площадь воздухозаборников, что негативно сказалось на аэродинамике. У базовой модели коэффициент сопротивления воздуха составляет 0,189, у спортивной версии — 0,258.
С 2013 года на заводе в Оснарбюке выпускается мелкосерийный Volkswagen XL1 — эксперимент по созданию максимально экономичного автомобиля. При проектировании машины особое внимание уделили аэродинамике и снижению массы. Расход топлива модели Volkswagen XL1 составляет всего 0,9 литра на 100 км. Цена начинается от 110 тысяч евро.