
Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБВ 2014 году Ассоциация Европейских производителей автомобилей, традиционно ведящая статистику продаж новых машин в России, подвела итоги. За 12 месяцев в стране было продано 2 491 404 автомобиля, на 10% меньше, чем годом ранее.
Спад продаж на автомобильном рынке начался еще весной и достиг своего пикаВ августе-сентябре показатели снизились на 20–25%. Государственная программа утилизации несколько улучшила ситуацию, и декабрь стал настоящим переломным месяцем.
За декабрь российские покупатели, обеспокоенные стремительным снижением курса рубля и увеличением цен, активно приобретали автомобили в автосалонах. прибавились граждане Беларуси и КазахстанаДля покупателей из-за рубежа в декабре авто в России стали очень привлекательны из-за слабой рубля. В итоге было продано 270,6 тысяч машин (+2,4% по сравнению с 2013 годом).
В декабре продажи автомобилей в России превысили объёмы Германии (230 тысяч машин) и Франции (200 тысяч машин), сделав российский рынок крупнейшим в Европе.

В 2014-м Nissan представил ряд новых моделей.
В рейтинге марок «Лада» возглавляет список несмотря на падение спроса на 15%. Второе место заняла Kia, обошедшая по популярности Renault. Hyundai занимает четвертое место с падением продаж на 1%, а лучше всего себя чувствует Nissan, увеличивший продажи на 11%.
Volkswagen, Chevrolet и Ford больше остальных ощутили снижение спроса на свою продукцию. Китайские компании также сталкиваются с потерей покупателей, при этом лидирующей маркой в этой категории снова стала Lifan.

Продажи «Логанов» увеличились на 20% после запуска новой версии.
Наибольшей востребованностью пользуется … Лада ГрантаПродукт всё ещё популярна, но интерес к ней немного уменьшился. За ней близко следуют аналогичные товары. Hyundai Solaris и Kia RioНекоторые участники несколько повысили свои показатели. Четвёртое место занял кроссовер. Renault Duster, потерявший часть покупателей.
В этом году наибольших потерь понесли модели. Chevrolet Cruze и Ford FocusСпрос на них снизился приблизительно вдвое.
В 2015 году российский рынок автопрома столкнется с еще более серьезными трудностями. Ассоциация европейских производителей автомобилей прогнозирует снижение объема продаж на 25% — до 1,9 миллиона автомобилей. Падение курса рубля, увеличение процентных ставок по кредитам и спад в экономике не только повлияют на общие показатели реализации, но и существенно перекроют картину рынка. Несколько компаний могут покинуть российский рынок ( . уже сделали в 2014 годуИз-за этого сократится количество представленных моделей, а спрос может сместиться к более бюджетным автомобилям — «Лада» и недорогим иностранным машинам российского производства с высоким уровнем локализации.