13 мая 2025, 18:24

Автор: Дарья Климова Фото: The Nigmatic / unsplash.comЗапуск мотора мог стать проблемой, особенно в холодное время года, когда аккумулятор терял свою емкость. Многие вспоминают с тревогой кручение стартера на ГАЗ-21 или первых «Москвичах», боясь толчка коленвала. Машина требовала Машина требовала постоянного внимания: каждый стук, скрип или подозрительная лужа под днищем служили поводом остановиться и разобраться. Свечи меняли прямо на обочине, пробоины в баке временно заделывали мылом, а вместо тосола заливали обычную воду.
Интерьер отличался простотой: окна крутили ручками, зеркала регулировали из открытого окна, а стеклоомыватели включались после ручной накачки. В некоторых моделях педаль газа крепилась к полу, давая необычное ощущение управления. Багажник часто удивлял: у «Запорожца» он был спереди, где уже лежали запаска, инструменты и иногда канистра. У «Жигулей» запаска занимала большую часть отсека, оставляя мало места для вещей.

Советский автопром не делал акцент на комфорте, зато обучал находить решение любых проблем. Машины были шумными, непостоянными, но честными. В эпоху электроники, решающей все вопросы, их помнят как символ времени, когда водителем мог стать только тот, кто искренне любил своё авто.