Soueast S09: достоинства и недостатки нового кроссовера


За последние пару лет на российский рынок пришли почти все китайские марки с заметными экспортными амбициями. Желающие участвовать в борьбе за российских покупателей пока не кончились! В конце прошлого года появился еще один бренд, решивший испытать свои силы.


Название Soueast знакомо не многим. Это неудивительно: марка появилась давно, ещё в 1995 году, но долгие годы интересовалась главным образом домашним рынком, предлагая китайцам лицензионные копии автомобилей Mitsubishi и модели на их базе.


В начале 2020-х годов, в период финансовых потрясений, вызванных коронавирусом, Soueast расстался с японскими партнерами и вошёл в состав концерна Chery. Новые руководители приняли решение обновить линейку моделей и начать экспортный рыночный выход марки, включая российский рынок.


В минувшем году в больших городах страны появились салоны марки Soueast с двумя кроссоверами: модели S07 среднего размера и S09, являющаяся более просторной.


Мы отправились в Тулу для тестирования девятой модели. Город этот довольно контрастный: рядом могут стоять полуразвалившиеся деревянные домики и многоэтажные здания, а неподалёку дорогой магазин здоровых продуктов и простой ларек с шавермой.


Дизайн модели Soueast S09 соединяет разные стили. Сзади — это типичный современный кроссовер, в профиль — летательный аппарат из фантастического фильма. Красиво? Вряд ли. Оригинально и непохоже на другие модели? Безусловно!


Модель доступна в различных цветовых решениях: от серых до зелёного и темно-синего. Интерьер можно выбрать чёрным, коричневым или зелёным. Все версии кроссовера Soueast S09 имеют три ряда сидений на семь мест, что создаёт комфортные условия для всей семьи.


Внутреннее пространство продумано удачно, материалы отделки и клавиши приятны на вид и на ощупь — придраться не к чему. Отдельно стоит отметить мягкую и нежную оплётку руля: прикасаться к ней так же приятно, как к коже любимой девушки.


Второй ряд предназначен для бизнес-класса: места просторные, сиденья регулируются в передне-заднем направлении и углу наклона спинки. Конечно же, присутствует откидной подлокотник, а в машинах максимальной комплектации Premium имеется ещё и дополнительный кондиционер. Мои пассажиры (подростки, которые всегда готовы к чему-нибудь поворчать) не смогли найти претензий.


На третьем ряду сидений мест немного, но туда помещаются как дети, так и взрослые. Если задний ряд не нужен, его можно легко сложить, создавая больше места для багажа.


У автомобиля, к сожалению, всё-таки есть минусы. Главным раздражителем для меня стал центральный экран медиасистемы. Телевизор большой, а виртуальные кнопки изменения температуры климат-контроля такие маленькие, что пытаясь попасть в них, вспоминаешь старую компьютерную игру «Сапёр».


Это лишь один пример неудобного управления функциями через дисплей. Русификация системы тоже оставляет желать лучшего. Например, пункт меню «Атмосферная подвеска салона» назван «Режим дыхания», а кнопка для ее отключения выглядит странно.

«Отключит
ь».

Простите, но это кровь из глаз.


Эта странная экономия букв («Разблок при откл» и тому подобное) на большом экране, весь экран которой использовался только в режиме камер кругового обзора, тоже выглядит необычно. Камеры работают отлично и очень помогают маневрировать – за это спасибо.


Панель приборов у водителя получилась перегруженной информацией, представленной множеством мелких символов, расположенных беспорядочно.


В движении Soueast S09 также вызвал неоднозначные чувства. Для поездок в размеренном темпе автомобиль подходит прекрасно: машина уверенно держит прямую линию (даже при наличии колеи на дороге), неплохо изолирует от шума и неровностей дороги.


М-2 до Тулы имеет две–три полосы в каждую сторону, поэтому быстрые обгоны здесь не нужны. Но если потребуется обогнать грузовик на двухполосной дороге, окажется, что кроссовер «тяжёл на подъём». Двухлитровый турбомотор с мощностью 197 л. с. и восьмиступенчатый автомат медлительны в ускорении, и на нажатие педали газа реагируют с большой и неприятной задержкой.


Упражнение «старт с места» также вызывает сомнения. Слегка нажимая на педаль газа и трогаясь по зелёному сигналу светофора, как ученик автошколы, жму сильнее — стартую резким рывком.


Ход машины плавный. В Туле много трамвайных путей, а асфальт рядом с рельсами разбитый. Soueast справляется с пересечением таких «полос препятствий» хорошо: машину слегка потряхивает, но неприятных ощущений нет. Менее серьезные дефекты кроссовер почти не замечает.


Расход топлива тоже впечатлил: примерно 8 литров на 100 километров в условиях трассы – отличный показатель для такого крупного, семиместного внедорожника.


Путешествие на «Соуисе» оказалось приятным, хотя есть некоторые замечания к автомобилю. Новинка подходит спокойным водителям, которые ищут семейный автомобиль с просторным салоном и хорошим оснащением. Интересно будет посмотреть, каким получится кроссовер Soueast S06, который планируют вывести на российский рынок в 2025 году.

Цены


Кроссовер Soueast S09 с двухлитровым турбомотором мощностью 197 лошадиных сил, восьмиступенчатым автоматом и полным приводом обойдется в 4 миллиона 99 тысяч рублей. С учетом действующих у дилеров спецпрограмм цена может быть снижена до 3 миллионов 399 тысяч рублей.


Эта машина хорошо укомплектована: салон отделано натуральной кожей, есть климат-контроль, дополнительный кондиционер для задних пассажиров, обогрев сидений первых двух рядов, руля и лобового стекла, вентиляция передних сидений, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора, система автоматического переключения ближнего-дальнего света, электропривод двери багажника, встроенный видеорегистратор, бесключевой доступ и панорамная крыша на легкосплавных дисках диаметром 20 дюймов.


Модель доступна также с передним приводом и роботизированной коробкой передач. Стоимость ее составляет 3 899 000 рублей (или 3 099 000 рублей с учетом всех специальных программ) и отличается более скромным оснащением.