Содержание багажника советского автомобилиста: 5 важнейших деталей

26 марта 2025, 11:13

В Советском Союзе каждый водитель владел техническими знаниями о своем автомобиле и мог починить его на месте в случае поломки. Для неожиданных ситуаций в багаже хранился набор запасных частей.

Фото: freepik.comВ Советском Союзе водители полагались только на собственные силы. Машины часто выходили из строя, автосервисов не хватало, и каждый автомобилиста понимал: без… набора запчастей В багажнике лучше не застревать. Неисправности ремней, свечей или топливной системы могли сделать из водителя пешехода в неудобное время. Журналисты «Правды.ру» вспоминали, какие детали всегда носили с собой.

Комплект ремней был одним из главных необходимых для советского автомобилиста. Ремень генератора, помпы или ГРМ мог порваться внезапно и остановить работу двигателя. Запасной бензонасос тоже считался обязательным – особенно для машин с механическим насосом, который часто ломался. Всегда возили про запас свечи зажигания и высоковольтные провода, потому что их поломка могла вызвать нестабильную работу мотора или его отказ. Неисправная катушка зажигания, особенно зимой, могла стать причиной того, что машина вообще не заведется.

Фото: freepik.com

Тормозные колодки и шланги были не менее важными. Проблемы с тормозами могли настигнуть неожиданно, а приобрести новые детали в дороге было затруднительно. В багажнике хранились канистра с бензином, провода для прикуривания, масло, домкрат и набор инструментов. Этот аварийный набор стал символом времени, когда водителем считался человек, умеющий самостоятельно чинить автомобиль.