
Отъезд «Смарта» с российского рынка не обусловлен ни экономическим кризисом, ни пандемией COVID-19.
Марка Smart долгое время была для концерна Daimler нерентабельной, и в прошлом году немецкие власти… решили радикально реформироватьВ рамках этого проекта компания перешла на выпуск исключительно электромобилей, отказавшись от бензиновых моделей. Для стимулирования роста и популярности марки учреждено совместное предприятие Daimler и китайского концерна Geely.
Электрические автомобили марки «Смарт» на рынок России не завозились, вследствие чего уход бренда с него вполне предсказуем.

Бренд Smart появился на российском рынке в 2012 году.
Согласно данным Wroom.ru, поставки новых машин прекратились в прошлом году. Сейчас российские дилеры продали имеющиеся запасы автомобилей. Компания продолжит обслуживать «Смарты» и выполнять гарантийные обязательства — этим займутся дилеры Mercedes.
В продаже были представленны три варианта этой марки: двухместный хэтчбек. Fortwo, двухместный кабриолет Fortwo Cabrio и четырёхместный хэтчбек ForfourАвтомобили комплектовались трёхцилиндровыми бензиновыми двигателями: атмосферным рабочим объёмом 1,0 литра и мощностью 71 лошадиная сила, сопряжённым с механической коробкой передач, или турбированным объёмом 0,9 литра и мощностью 90 лошадиных сил, работающим в паре с роботизированной трансмиссией.

Микроавтобусы «Смарты» с мотором, расположенным сзади, под полом багажного отделения.
Модели Fortwo и Forfour оценивались в 910 тысяч рублей. Кабриолет с турбированным двигателем был доступен от 1 420 000 рублей.
Потребительский интерес к «Смарты» оставался умеренным, но стабильным. В 2017 году марка достигла наилучшего результата, продав дилерам 934 автомобиля; годом ранее на российском рынке было реализовано 746 машин.

Россия не единственный для бренда «Смарт» потерянный рынок: в прошлом году компания покинула и США, где продажи сократились из-за электрификации модельного ряда.