
Scania разработала новый грузовик с электромотором и системой внешнего питания, подобной троллейбусам. Испытания новинки начнутся в феврале 2016 года. Для движения преимущественно используется турбодизель, но при подъезде к электрифицированному участку пути водитель поднимает пантографы, установленные на раме за кабиной, и тягач переходит на электротягу. Три года назад компания создала первые прототипы гибридных «Сканий» и провела испытания в научно-исследовательском центре под Берлином.
В СССР ранее проводились испытания электрических карьерных самосвалов. МАЗ-525По маршруту работ протянули провода, производительность троллейвозов-электросамосвалов была в два раза выше, чем у дизельных аналогов, а стоимость тонно-километра — почти вдвое ниже. Из-за сложностей с прокладкой электросети работу над проектом прекратили.

В Volvo также проводят эксперименты с внешним электропитанием грузовиков, применяя опыт метрополитена: линии электропередач располагаются под дорожным покрытием, а токосъемник представляет собой откидной «башмак», установленный на корме тягача.
Шведские компании проводят эксперименты с целью формирования в стране полноценной «зелёной» системы грузоперевозок к 2030 году. В случае утверждения этого решения, для строительства автотранспорта будет выбран только один из двух производителей – Volvo или Scania. Обе технологии будут подвергнуты оценке в ближайшие годы.