Президент АвтоВАЗа в интервью «РИА НовостиИзложил проблему нечестной конкуренции со стороны производителей автомобилей из Китая.
Глава АвтоВАЗа отметил преимущество китайских компаний перед российскими по нескольким причинам. Во-первых, объём рынка: в Китае ежегодно выпускается 30 миллионов автомобилей, в России — полмиллиона. Из-за разницы объёмов производства комплектующие в Китае дешевле, чем в России.
Китай предлагает привлекательные кредитные ставки, как правило, не выше 4%. Российским автомобильным заводам, например АвтоВАЗу, не применялись столь же строгие санкции, как китайским производителям.
Максим Соколов
Президент АвтоВАЗа призывает увеличить государственную поддержку российских автопроизводителей. Глава компании считает, что для достижения этой цели необходимо разрешить участие в государственных закупках лишь машин, произведенных в России на полном технологическом цикле, а также увеличить финансирование государственной программы льготного кредитования.
Ранее Максим Соколов предлагал повысить утилизационный сборВводятся пошлины на импортируемые в Россию машины, чтобы АвтоВАЗ смог соперничать с китайскими автопроизводителями. уже одобрило это решениеЭто действие непременно вызовет рост стоимости машин, завозимых из-за границы.