8 июля 2025, 08:38
За первые шесть месяцев 2025 года продажи новых мотоциклов и квадроциклов составили 28,5 тысяч штук – на 15% больше, чем годом ранее. Автомобильный рынок сократился почти на четверть. Эксперты обращают внимание на разницу между объёмами импорта и количеством зарегистрированных в ГИБДД машин.
Самыми востребованными считаются модели с объемом двигателя до 400 куб. см., которые покупают в основном как средство личной мобильности для поездок в деревню или на дачу. Лидером среди таких мотоциклов стала марка Regulmoto (5680 единиц), за ней следуют Racer и Motoland. Эти бренды собираются из китайских комплектующих и предлагают хорошее соотношение цены и качества. В сегменте с объемом двигателя 400–799 куб. см. лидируют китайские Voge и Benda, чьи продажи резко выросли, хотя ранее эти бренды практически не были представлены на российском рынке. Также заметен рост популярности индийских Royal Enfield, которые предпочитают любители классики.
В категории «свыше 800 кубиков» лидируют премиальные марки, такие как BMW и Harley-Davidson. Интересно, что официальные поставки этих марок давно прекращены, а мотоциклы поставляются в Россию по схеме параллельного импорта. За полгода было продано 577 мотоциклов BMW и 342 Harley-Davidson. Рекордный рост в этом сегменте демонстрируют и продажи Voge (+415%) – до 299 единиц.
Не все привезенные мотоциклы регистрируются. С января по июнь в Россию было привезено более 80 тысяч единиц мототехники, а на учет встало около трети – 28,5 тысяч. Распространенность нелегального управления мотоциклами подростками также важна. ГИБДД сообщила, что больше 80% погибших детей в ДТП этого года управляли мототранспортом без прав и защитного снаряжения. Штраф за управление мотоциклом без удостоверения до 15 тысяч рублей и задержание техники предусмотрены, но проблема актуальна, особенно в регионах.
Опрошенные «Известиями» Эксперты связывают рост продаж мототехники с её доступностью: даже новая модель стоит дешевле б/у автомобиля, а многие мотоциклы можно приобрести за 300–350 тысяч рублей. Но именно эта доступность создаёт риски: владельцы часто не регистрируют транспортные средства, считая, что мотоцикл можно использовать только в частном порядке – например, для поездок на природу. Специалисты предупреждают о серьёзных последствиях такого подхода: штрафах и авариях из-за отсутствия ОСАГО, регистрации и прав.