Рост Chery на российском рынке за двадцать лет

15 апреля 2025, 10:27

Бренд Chery появился на российском автомобильном рынке в 2005 году с презентацией первых моделей. Представленный модельный ряд был небольшим, однако он обозначил начало расширения бренда.

Фото: CheryКак рассказал В Telegram-канале Сергей Целиков из агентства Автостат написал о том, что в первый год было продано всего 476 автомобилей Chery: преимущественно компактные хетчбеки QQ/Sweet (400 шт.), кроссоверы Tiggo (61 шт.) и седаны Amulet (7 шт.). В 2006 году продажи выросли до 12 242 машин благодаря сбору на «Автоторе» в Калининграде. Особую популярность получил седан Amulet, который стал любимцем как частных покупателей, так и владельцев такси, что укрепило позиции Chery на рынке. Кризис 2008 года сократил продажи более чем вдвое.

Новый этап успеха пришел после 2021 года, когда компания обновила модельный ряд. Пик популярности пришелся на 2022–2023 годы, когда большинство западных конкурентов ушли с российского рынка. Chery использовала сложившуюся ситуацию и упрочила позиции, представив новые суббренды: Omoda, Jaecoo, Jetour, Kaiyi, Exeed, а также Xcite и Soueast.

Фото: t.me / Сергей Целиков

Продажи автомобилей Chery и ее дочерних брендов за двадцать лет составили 873 523 единицы к марту 2025 года. Среди них лидирует Chery (562 161 шт.), за ним следуют Exeed (102 543 шт.) и Omoda (99 268 шт.). Возможно, что к концу 2025 года суммарные продажи всех брендов Chery превысят миллион благодаря планам запуска новых моделей в Калуге под брендом Tenet.