10 июня 2025, 17:51

Автор: Дарья Климова Фото: пресс-службы премии «Серебряный Меркурий». В этом году наградные статуэтки Gold Silver Mercury получили лишь 54 участника, что составляет 3,14% от общего числа претендентов. Такой результат является наименьшим за всю историю премии, но говорит о повышении качества представленных проектов.
Отбор состоял из нескольких этапов и был максимально прозрачным. В лонг-лист вошло 781 работа (45,46%), в шорт-лист – 243 (14,14%). В общей сложности было награждено 427 проектов (24,85%), из которых 54 получили золотые медали, 163 – серебряные и 210 – бронзовые. Наибольшее количество заявок подал блок A. INDUSTRY BENCHMARK – 265 работ. Наиболее «проходимым» оказался блок G.MEDIA PRODUCTION, где 60% заявок вошли в лонг-лист. Для судейства было отобрано 1033 эксперта из 3476 кандидатур, а в финальном этапе участвовали 930 человек.

Гран-при были присуждены в нескольких категориях. Среди победителей — проект «Пицца на столе: досматриваемость и совместный просмотр» от Додо Пиццы и Mediamaker, кампания «Битва стартапов» от Сбера и СберМаркетинга, ребрендинг T2 в Telegram от Affect, инклюзивный кинофестиваль от Креативных индустрий Урала и корпоративный проект авиакомпании Smartavia. Название «Агентство года» досталось СберМаркетингу. Титул «Рекламодателем года» также получил Сбер. Народное голосование SM Public Vote выиграл проект ВКонтакте «Включай скорее», а специальный приз SM Retrograde забрал проект «Ваши бывшие» от Avito Услуги и TAPE.

Впервые мероприятие прошло как четырехдневное шоу с медийными элементами в зале «Академия» столицы. Каждые вечера имели тематику: от телеигры «Кто хочет стать Меркурием?» с Дмитрием Дибровым до ток-шоу «Пусть творят». Талгат Баталов руководил постановкой, Лариса Ломакина – декорациями. Группы Пицца, Градусы, Uma2rman и Анатолий Беляев добавили музыку. Команда MEW STUDIO создала видеоконтент, объединив все дни в единую стильную историю.
Организаторы премии Silver Mercury Awards показали, что реклама сейчас – не только продажа товаров, но и важная часть культуры, которая может мотивировать людей, сближать их и влиять на развитие отрасли.