
Издание «АвторевюПредставили детальные итоги испытания нового внедорожника. УАЗ Патриот».
Тест столкновения прошел в рамках программы проверки безопасности ARCAP, которую «Авторевю» проводит много лет. Процедура стандартная: лобовой удар по деформируемому барьеру с перекрытием в 40% со скоростью 64 км/ч.
Ульяновский автозавод запросил у «Авторевю» проведение повторного краш-теста после первого, в ходе которого у «Патриота» была деформирована нижняя часть кузова в зоне ног водителя, а руль с подушкой безопасности опасно запрокинул голову манекена. Основанием для этого стало несоответствие высоты опорной плиты несминаемого барьера нормативным требованиям.
Второй удар ещё больше повредил раму машины: переднее левое колесо деформировало пол, водительская дверь сместилась назад и заблокировалась, педали отошли назад. Руль нанёс манекену самый серьёзный урон — он через подушку безопасности сломал шею «водителю».

В результате краш-теста обновленный «УАЗ Патриот» получил 5,3 балла из шестнадцати возможных, что соответствует одной звезде рейтинга из четырех. По мнению «Авторевю», главными причинами такого результата стали конструкция рамы и рулевой колонки, а также используемые в ходе тестирования 18-дюймовые колеса — с 16-дюймовыми колесами базовой комплектации деформация кузова была бы менее выраженной.
Тяжёлые рамные внедорожники чаще всего хуже справляются с фронтальным ударом по неподвижному препятствию, что приблизительно имитирует лобовое столкновение с автомобилем такой же массы. Но в реальных авариях при столкновении с более лёгкими машинами «Патриот» и аналогичные автомобили получают меньше повреждений.