17 июля 2025, 13:10
Акции Renault снизились почти на 18% вслед за публикацией финансовой отчетности и сменой менеджмента. Журналисты изучили факторы, повлиявшие на резкое падение стоимости бумаг, и оценили перспективы компании на рынке с нестабильной ситуацией.
Renault опубликовала предварительные финансовые результаты за первое полугодие 2025 года и объявила о новом генеральном директоре. Рынок отреагировал резким падением акций автопроизводителя почти на 18%, до минимума за полтора года.
За первые шесть месяцев 2025 года выручка Renault увеличилась на 2,5% и достигла 27,6 млрд евро. Операционная маржа снизилась до 6,0%, а свободный денежный поток составил 47 млн евро, что меньше прогнозов. Ухудшение ситуации связано с проблемами оборотного капитала из-за задержек выставления счетов и низкой покупательской активности в июне, а также спадом продаж легких коммерческих автомобилей.
К концу июня запасы автомобилей на складах группы и дилеров достигли 530 тысяч единиц, что ниже показателей марта, но выше уровня конца 2024 года. Renault пересмотрела прогнозы на 2025 год: операционная маржа ожидается около 6,5% вместо ранее заявленных 7% и выше, а свободный денежный поток прогнозируется в диапазоне от 1 до 1,5 млрд евро вместо более 2 млрд.
Компания планирует повысить эффективность работы путем снижения расходов в сферах управления, производства и исследований. Информация о деталях этих мер будет раскрыта 31 июля на презентации по итогам первой половины года.
Несмотря на трудности, Renault уверен в стабильности своей бизнес-модели. В линейке бренда уже семь новых моделей и два рестайлинга, выпущенные в 2025 году, дополнили десять моделей 2024 года. Компания опережает среднерыночный уровень розничных продаж на 15 процентных пунктов, а остаточная стоимость автомобилей выше конкурентов на 4–13 пунктов. Портфель заказов равен двум месяцам продаж, а загрузка производственных мощностей составляет около 90%. Полный отчет будет опубликован в конце июля.
Изменив финансовые ориентиры, Renault объявила о переменах в кадровом составе. Временно обязанности генерального директора исполняет финансовый директор Дункан Минто, трудящийся в компании с 1997 года и занимающий текущую должность с марта 2025 года. Управлять компанией совместно с председателем совета директоров Жаном-Домиником Сенаром будет Минто. По сведениям СМИ, поиск постоянного руководителя продолжается, и решение может быть озвучено до конца года.
Минто подчеркнул слабость европейского рынка розничных продаж и отсутствие улучшений в ценовом позиционировании. Аналитики JPMorgan прогнозируют, что на презентации 31 июля внимание будет сосредоточено на программах сокращения расходов, восстановлении оборотного капитала и вопросах преемственности в руководстве. Возможными кандидатами на пост генерального директора называют главу Dacia Дени Ле Вота и бывшего директора по закупкам Stellantis Максима Пика.
Инвесторы отреагировали на новости негативно, акции Renault упали почти на 18% и составили 33,83 евро — минимальный уровень за 18 месяцев. Это самое значительное внутридневное падение с марта 2020 года. Ранее Renault считалась одним из самых стабильных участников рынка, успешно избежав негативных последствий американских пошлин и снижения спроса в Китае благодаря ограниченному присутствию на этих рынках. Акции Renault показывали более уверенную динамику по сравнению с Stellantis и Volkswagen, чему способствовали удачные модели и фокус на европейском рынке. Падение котировок Renault также повлияло на снижение акций конкурентов: Stellantis потерял 3%, а Volkswagen — 1,6%.
Аналитики Berenberg признали обновленные прогнозы по операционной марже реалистичными с учетом сильного модельного ряда. Эксперты Morningstar настроены более осторожно, полагая, что маржинальность и свободный денежный поток могли достичь пика в прошлом году. Эксперты выражают сомнения в устойчивости высоких показателей для массового автопроизводителя с ограниченным масштабом, особенно на фоне растущей конкуренции в сегменте доступных электромобилей. Кроме того, отсутствие постоянного генерального директора в условиях нестабильного рынка добавляет неопределенности, пишет . Автоньюс.