Редкий грузовик КАМАЗ «Левша»: что это за машина?


Грузовик, производимый в Набережных Челнах, обладает интересными особенностями помимо названия.


Грузовик можно назвать универсальным. Официальный сайт КАМАЗа подчеркивает многофункциональность машины, называя её «булитовоз-манифольдовоз-контейнеровоз». Именно этим объясняется название — «Левша».

Так что же это за зверь такой?


Грузовик, созданный компанией РИАТ, партнёром КАМАЗа, предназначен для перевозки бутулей, контейнеров и других грузов с самостоятельной погрузкой и разгрузкой. Машина оснащена краново-манипуляторной установкой Palfinger PK 30002-K и грузовой платформой. Для упрощения погрузки в задней части есть ролик, а в передней – лебёдка. Также присутствуют фитинги Jost для крепления контейнеров.


Это позволяет машине работать почти со всеми устройствами, используемыми при гидравлическом разрыве пласта и колтюбинге. Колтюбинг — установка с гибкой насосно-компрессорной трубой для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин.


Производитель утверждает, что машина беспрецедентна и демонстрирует высокую эффективность работы в Ханты-Мансийском автономном округе. Другая модификация (без КМУ, но с подъёмно-опускным седельно-сцепным устройством) используется в Монголии.

Характеристики модели КАМАЗ-РИАТ 6560-RT 8х8:
Двигатель — шестицилиндровый турбодизель Cummins ISL400 E5 (400 л. с., 1700 Нм)

Коробка передач — механическая, ZF16S

Размеры платформы (длина-ширина) – 7,0 на 2,5 метра
Тяговое усилие лебедки — 30 тонн

Максимальный вылет стрелы — 12,6 метра

Максимальная грузоподъемность — 6,8 тонны


Справился ли грузовик со своими задачами? Стоит ли ему звание «Левша»?