Разработка «Ё-мобиля» завершена

Инвестиционная компания Михаила Прохорова «Онэксим» официально сообщила о прекращении работы над проектом «Ё-мобиля». Генеральный директор холдинга объяснил это ростом расходов из-за укрепления курса евро и увеличения цены автомобиля — в сложившейся экономической ситуации реализация проекта невозможна. Вся техническая документация будет передана институту НАМИ за символическую сумму — один евро.

Спад курса рубля скорее всего предлог для прекращения долгоживущего проекта, который с первых шагов казался нереалистичным.

В 2010 году было объявлено о создании линейки гибридомобилей, которые позднее получили название «Ё-мобиль». Инвесторами выступили холдинг «Онэксим» и белорусско-российская компания «Яровит», отвечавшая за техническую часть проекта. Публике были показаны прототипы компактного хэтчбека, купе-кроссовера и фургона. Чуть позже начался прием предварительных заявок на автомобиль, сертификация которого была запланирована на 2012 год. Предполагаемая цена «ё-мобилей» составляла от 320 тысяч рублей.

Машина имела необычную конструкцию: планировалось оборудовать её роторно-лопастным двигателем, производящим энергию для электромоторов. Кузов машины предполагалось изготавливать из высоколёгких композитных материалов.

В 2011 году прототип «Ё-мобиля» представили Владимиру Путину и объявили о начале строительства завода в промзоне Марьино Санкт-Петербурга. В 2012 году «ё-авто» признала срыв сроков проекта, произошла смена руководства, и конструкцию автомобиля упростили.

Итогом стал предсерийный вариант «Ё-кроссовера»Автомобиль, на котором Михаил Прохоров прибыл на Петербургский экономический форум летом 2013 года, позднее продемонстрировали журналистам на Дмитровском полигоне. Машина отличалась совершенно новым дизайном кузова, основу которого составляла стальная пространственная рама, к которой крепились пластиковые панели.

Это гибрид последовательного типа. Электромоторы мощностью 30 кВт установлены спереди и сзади, приводя колеса через понижающие редукторы. Под капотом — бензиновый атмосферный мотор Fiat объемом 1,4 литра. Он не связан напрямую с колесами, а вращает генератор, заряжая батарею суперконденсаторов.

Любопытно, что проекты автомобилей «Ё-авто» и «МарусяЗапущенные приблизительно одновременно, фактически прекратили своё существование с разницей в несколько дней.