Разделение водителей на категории: профессионалы и любители.

Министерство транспорта доработало законопроект, согласно которому водителей разделят на любителей и профессионалов. Подготовка водителей-любителей станет более простой, в то время как уровень подготовки профессионалов сохранится прежний, с последующей повышением квалификации.

Дмитрий Константинов, генеральный директор «АвтоСпецЦентр KIA Столица», рассказал о специфике нового законопроекта и его влиянии на автомобилистов: процедура обучения изменится — из программы для любителей исключат дисциплины по профессиональным аспектам вождения, например, пассажироперевозки. Это упростит получение прав, сэкономит время и деньги автолюбителям. Для тех, чья работа связана с управлением автомобилем, введут дополнительные программы обучения, и каждые пять лет им необходимо будет повышать квалификацию.

Эксперт считает, что эта система позволит воспитать класс профессиональных водителей, работающих на дорогах. Регулярная переподготовка будет полезна водителям из других городов – безопасность дорожного движения повысится. Однако есть и минусы: «профессионалам» придется менять права раз в пять лет – это дополнительные расходы как для них, так и для государства.

В целях безопасности дорожного движения инициатива полезна. Любители изучают необходимую информацию, а не отвлекаются на лишнее. Профессионалы будут уплачивать госпошлину за оформление прав вдвое чаще. В ГИБДД вырастут издержки на изготовление документов.