Радары и дистанция для контроля скорости

Ручные радары остались позади. Теперь привычны малозаметные комплексы фиксации нарушений на обочинах или над дорогой. На каком расстоянии полицейские камеры фиксируют автомобили, и стоит ли резко тормозить при виде треноги или писка радар-детектора?

Тормозить резко незачем: это может привести к потере управления и пугать водителей позади. Внимательный водитель успеет снизить скорость перед камерой спокойно и без паники, если превышение лимита незначительное. Конечно, речь идёт о тех, кто немного превысил допустимую скорость, а не о водителях, двигающихся на запредельной скорости и рискующих собой и другими.

Большинство измерителей скорости на дорогах России — это устройства радиолокационного типа.
Радары направляют в автомобиль зондирующий импульс, принимают отраженный сигнал и по полученным данным вычисляют скорость движения. Мощность излучения и особенности конструкции влияют на дальность действия радаров.

Стационарные устройства «Крис-С»

Комплексы «Крис» и «Арена», которые могут быть как передвижными с штативами, так и стационарными, измеряют скорость автомобиля на расстоянии не более ста метров. При скорости 90 км/ч замер скорости происходит за 3-4 секунды до проезда мимо устройства.

Устройства «Кордон» и «Кречет», распространённые лишь в некоторых областях, обладают дальностью действия до 150 метров. Впрочем, как правило, радары допускают приближение автомобиля к более близкому расстоянию.

Радиолокационные комплексы обнаруживаются современными радарами на расстоянии до полутора километров по прямой, задолго до момента измерения скорости. Однако радар может находиться за поворотом или препятствием и фиксировать движение сзади — в такой ситуации не все радары-детекторы вовремя оповестят водителя.

Устройство «Стрелка-СТ»

В Москве, Московской области и некоторых крупных городах установлены комплексы «Стрелка». Многие радар-детекторы их не обнаруживают из-за сложной структуры сигнала радара. Комплекс «Стрелка» размещается стационарно на мачтах или в фургонах, стоящих на обочинах. Дальность действия этого типа устройства — до 250 метров.

Измеритель скорости ЛИСД-2Ф — ещё одно препятствие для радар-детекторов. Вместо радиоволн он применяет лазерное излучение, регистрируя скорость на расстоянии до 250 метров. На данный момент устройства ЛИСД-2Ф работают только в Краснодарском крае и других южных регионах России.

Это лишь начало. Внедряют новые комплексы «Автодория», определяющие скорость по времени прохождения между двумя камерами на контрольном участке дороги — тормозить перед камерой бесполезно. Появляются комплексы, фиксирующие не только скорость, но и нарушение рядности движения, выезд на обочину, остановку в запрещённом месте и т. д. В скором времени… начнётся установка камерОпределяющие, наличие страховки у водителей ОСАГО…, скучать автомобилистам не придётся.