9 июля 2025, 14:47
По информации «Дрома»На МАЗ «Москвич» интенсивно налаживают сотрудничество с китайским SAIC, который может стать партнером по контрактной сборке вместо JAC. Договор пока не подписан из-за санкций США, введенных в сентябре 2023 года. Рассматривается схема, как на «Моторинвесте», где сборка проходит через промежуточное юридическое лицо, например, новое АО.
Модель уже показала свою эффективность: автомобили брендов Evolute и Voyah собирают через структуру АО «Эвиа». По такой же логике может быть организован выпуск моделей SAIC. Концерн имеет глубокую связь с российским проектом «Атом», поскольку его разработка велась при участии специалистов из Шанхая, где находится штаб-квартира SAIC. Сотрудничество с JAC, судя по всему, подходит к концу, что объясняет задержку с запуском двух новых моделей – среднеразмерного кроссовера «Москвич 5» и более крупного «Москвич 8». Источник информации утверждают, что руководство «Москвича» столкнулось с трудностями при сотрудничестве с JAC, в частности касательно получения чертежей для полноценной сборки кроссоверов «Москвич 3». Продажи марки остаются низкими – средний показатель на один салон составляет около 13–14 единиц в месяц. Ситуация с электромобилями особенно сложная: сборка «Москвич 3e» практически прекращена.
Вопрос о конкретных моделях SAIC, которые могут производиться на бывшем заводе Renault, пока остается открытым. Эксперты предполагают, что это могут быть модели бренда MG, например, MG 5, являющийся прямым конкурентом Lada Vesta. Более вероятным вариантом может стать выпуск перелицованных автомобилей Volkswagen, поскольку у SAIC с немецким концерном давние партнерские отношения. В противном случае МАЗ «Москвич» столкнется с трудностями.