
У официально закрытого весной этого годаПроект создания «Ё-мобиля» получил неожиданное продолжение. В 2012 году инициатор проекта Михаил Прохоров пообещал подарить готовую машину Владимиру Жириновскому, поэтому ещё весной миллиардер профинансировал создание ещё четырех машин. В понедельник, 1 декабря, одну из них вручат Жириновскому (мероприятие анонсировано пресс-службой ЛДПР). Подробности о создании и характеристиках «подарочных» машин приводятся на сайте «Русский автомобиль».
Машина, получившая название Ё-Crossback EV, значительно отличается от прототипов «Ё-мобилей», представленных летом 2013 годаОсновная модификация модели — переход от гибридной системы к чисто электрическому двигателю. Внешний вид автомобиля претерпел изменения: дизайн стал более спортивным, а количество дверей сократилось с пяти до трёх.

Ё-Crossback EV создан на платформе предыдущего поколения, но с доработанной подвеской и новым рулевым управлением от «Фиата». Кузов собрана из пространственной стальной рамы, а передние панели сделаны из пластика. Электромотор мощностью 60 кВт (максимум) работает на энергии китайской литиево-ионной батареи, которая обеспечивает пробег в 190 км по сертификационному циклу ECE. В холодное время года для обогрева аккумуляторов и салона применяется автономный подогреватель Webasto.
Машину Сертифицировали в упрощённом порядке как мелкосерийное транспортное средство, и её можно будет официально поставить на учёт в ГИБДД.

На бывшем заводе «Ё-авто» в Минске произвели четыре машины модели Ё-Crossback EV. Одна осталась у компании, синюю передадут Жириновскому, белую взял Прохоров, а красный уже отправили другому покупателю, по слухам, Владимиру Путину.
Михаил Прохоров после затрат около миллиона евро на разработку и создание четырех машин завершает проект «Ё-мобиля». Компания Андрея Гинзбурга сохранит направление работы с электромобилями в контексте других проектов.
На сайте «Русский автомобиль» доступна подробная информация о машине, её устройстве и последних разработках инженеров.
