Продажи электромобилей в Китае по итогам 28 недели 2025 года: лидеры и динамика

15 июля 2025, 08:56

В июле Tesla и Xiaomi существенно повысили объемы продаж электромобилей на китайском рынке.

В середине 2025 года в Китае большинство производителей электромобилей столкнулись со снижением регистрации своих автомобилей, за исключением Tesla и Xiaomi, чья популярность значительно выросла. Данные по каждой неделе позволяют отслеживать текущие тенденции рынка NEV. С 6 по 13 июля 2025 года продажи электромобилей (NEV) в Китае преимущественно снизились, но некоторым производителям удалось повысить объемы сбыта. CarnewschinaЗа две недели июля компания BYD поставила 104 350 электромобилей. В прошлом году количество зарегистрированных автомобилей было на 21% больше, чем в этом. В сравнении с предыдущей неделей продажи снизились на 12,2%, до 48 780 единиц.

Tesla достигла впечатляющего роста – 12 270 регистраций. Это в два с половиной раза больше показателя прошлой недели (рост на 144,9%) и на 7,6% превышает показатели за тот же период прошлого года. За первые две недели июля Tesla зарегистрировала 17 280 электромобилей. Бренд Aito сократил регистрацию на 8,4% до 8 610 единиц, что также свидетельствует о снижении по сравнению с прошлым годом. Leapmotor зафиксировал 8 560 регистраций, что на 8,8% меньше, чем неделей ранее, но почти вдвое больше по сравнению с прошлым годом.

Geely сохранил стабильный уровень регистрации электромобилей – 7 440 штук, практически без изменений по сравнению с прошлой неделей. Li Auto увеличил регистрацию на 2,4% до 7 330 единиц, однако по сравнению с прошлым годом показатель снизился на 35%.

Продажи Xiaomi электромобилей увеличились на 36,6% по сравнению с предыдущей неделей, достигнув 6 680 единиц. Это более чем вдвое превышает результат прошлого года. Xpeng зарегистрировал 5 820 электромобилей за неделю, что на 9,8% меньше по сравнению с предыдущей неделей, но все же в 2,4 раза больше, чем годом ранее.

Deepal, Zeekr, Fang Cheng Bao, Nio, Denza, Arcfox, Avatr, Onvo и Firefly продемонстрировали разный рост и падение регистраций, в основном сокращение по сравнению с прошлой неделей.

Регистрация автомобилей марки Nio составила 4090 единиц, что на 20% меньше по сравнению с предыдущей неделей. В июне продажи Nio достигли второго места за всю историю бренда с 24 925 поставленными автомобилями, однако в годовом выражении бренд показал снижение на 31,2%.

С марта 2025 года Li Auto больше не публикует еженедельные сведения о регистрации электромобилей по указанию Китайской ассоциации автопроизводителей, которая считает такую практику нарушающей порядок на рынке и провоцирующей жесткую конкуренцию. Несмотря на это, аналитики и инвесторы используют имеющиеся данные для оценки тенденций и прогнозирования продаж.

За 28 неделю 2025 года рынок электромобилей Китая характеризовался сложностями: Tesla и Xiaomi демонстрировали рост, в то время как другие компании сталкивались со снижением продаж.