
По распоряжению вице-премьера Дениса Мантурова Минпромторг должен разработать предложения об отсрочке увеличения размера утилизационного сбора на автомобили.
С чего всё началось?
В сентябре текущего года Министерство промышленности и торговли разработало проект новой методики определения утилизационного сбора для импортируемых автомобилей. Согласно предложению, размер сбора будет увеличен и исчисляться на основе мощности двигателя.
Помимо увеличения ставок, в проекте было внесено ещё одно значимое изменение: оно упраздняло льготные ставки утильсбора для физических лиц. Сохранение сниженной ставки планировалось только для транспортных средств с двигателями мощностью не более 160 л.с.
Согласно плану, разработанному Министерством промышленности и торговли, изменения должны были начать действовать 1 ноября текущего года.
Реакция
Появление новой методики спровоцировало активные дискуссии в сети, а на официальном сайте, посвященном правовой информации, появилось большое количество негативных комментариев. Общественные организации и отдельные депутаты Государственной Думы также выразили свою позицию, предложив перенести введение новых правил на более поздний срок или вовсе отказаться от них.
Российские производители автомобилей и некоторые дилерские сети одобрили более строгие критерии для определения утильсбора.
Отмена или отсрочка?
Вице-премьер Денис Мантуров дал указание Минпромторгу подготовить предложения касательно переноса сроков увеличения размера утилизационного сбора на автомобили. Вопрос об отмене соответствующего законопроекта на данный момент не рассматривается.
По словам представителей власти, предоставленное время даст возможность без спешки провести ввоз и таможенное оформление транспортных средств, приобретенных покупателями недавно и оказавшихся в ситуации с задержками на таможенных постах.
Дополнено:
Впоследствии стало известно о намерении правительства перенести дату введения новых тарифов утилизационного сбора на месяц, до 1 декабря 2025 года.