
В 1999 году специалисты института НАМИ создали автомобиль под названием «Тачанка», используя детали различных отечественных моделей. В те годы многие компании занимались подобными экспериментальными разработками, используя доступные компоненты».
Кузов пикапа создан на базе заводской модели универсала « Москвич-2142» замена багажного отделения на бортовую платформу позволила сохранить в салоне пространство для размещения пяти пассажиров.
Рамное шасси взяли у внедорожника УАЗ-31512, это привело к существенному увеличению габаритов, а передняя ось была смещена вперёд для размещения силовой установки в пределах колёсной базы.
Под капотом установлен модернизированный карбюраторный двигатель V8, выдающий 160 л.с., позаимствованный с грузовика ГАЗ-3307. УАЗ предоставил четырёхступенчатую механическую коробку передач, а также позаимствовал полноприводную трансмиссию с подключаемым передним приводом».
По замыслу НАМИ, такой полноприводный пикап мог бы привлечь внимание охотников и рыбаков, однако, как это часто случается, производство ограничилось одним экземпляром. Вскоре после завершения строительства «Тачанка» перешла в частную собственность, и её дальнейшая судьба осталась неизвестной.
Недавно стало известно, что автомобиль находится в частной коллекции и сохранился. По имеющимся фотографиям, машина в основном сохранила свой первоначальный вид и комплектацию, за исключением коррозии на кузове и отсутствующей фары.
Ранее мы рассказывали про показанный в Москве прототип внедорожника УАЗ, который не получилось запустить в производство.