Подробности о электрогрузовике МАЗ.

Экспериментальный электрогрузовик МАЗ-4381ЕЕ представили на Минском автозаводе, а также опубликовали его характеристики.

Электрический грузовик создан на основе серийного среднетоннажного МАЗа 4381. У него сохранена кабинка, рама, мосты, а пластиковая обшивка придала машине новый вид.

Полная масса электрического МАЗа-4381ЕЕ равна 12 тоннам, грузоподъёмность шасси составляет 4,4 тонны. Это на 2,6 тонны меньше, чем у дизельного аналога, из-за применения тяжёлых батарей.

Заводские специалисты подчеркивают, что вся начинка прототипа отечественного производства. Асинхронный электромотор мощностью 177 л. с. и пиковой мощностью 231 л. с. произведён компанией «Могилёвлифтмаш». Тяговая батарея ёмкостью 195 кВтч изготовлена Объединенным институтом машиностроения. Управляющая электроника, а также электрооборудование белорусского происхождения, как утверждается.

Мазда-4381ЕЕ способен проехать до двухсот километров на одной зарядке. Полная подзарядка от обычной розетки занимает двенадцать часов, а при использовании станций быстрой зарядки с током в триста ампер — три часа.

В 2020 году белорусский производитель МАЗ представил электропрототип МАЗ-4381Е0. Новая модель является продолжением проекта.

О планах по производству электрогрузовика МАЗ в серию пока ничего не сообщается. Ближайшей новинкой завода должно стать… дизельный среднетоннажный грузовик, скопированный с китайского аналога.