Почему китайские автомобили в России останутся дорогими?

25 июня 2025, 14:25

На китайском рынке автопрома идут ценовые войны из-за острой конкуренции между производителями. Власти Китая опасаются, что это может привести к упадку всей отрасли. Российские дилеры утверждают, что России подобного сценария не грозит.

Фото: freepik.comЖурналисты «Российской газеты» В ходе беседы с представителями ведущих российских дилерских холдингов выяснилось, что повторение китайского сценария в России маловероятно. Специалисты считают, что из-за логистики, налогов и таможенных пошлин китайские автомобили на территории РФ стоят на 1,5–2 раза дороже, чем в Китае.

Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр», подчеркнула, что разницу в ценах объясняет разница в структуре ценообразования. В Китае более благоприятные условия: массовое производство, государственная поддержка, низкие налоги и недорогая логистика. При экспорте машин в Россию стоимость возрастает из-за утилизационного сбора, таможенных пошлин, НДС и страховых платежей. Например, автомобиль, стоивший 1,2 млн рублей в Китае, может стоить в России уже 2,5–3 млн. На итоговую доступность китайского автомобиля также влияет курс рубля и размер ключевой ставки ЦБ.

Фото: freepik.com
Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», указал, что каждый импортер из КНР в России устанавливает цену на свои автомобили самостоятельно, руководствуясь политикой головного офиса и финансовыми возможностями. Он подчеркнул, что российский рынок находится в условиях свободной конкуренции, а ценовой сговор между участниками отсутствует. Большинство компаний работают с минимальной маржой прибыли, что не позволяет проводить масштабные скидочные акции.

Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов отметил, что в Китае большой объем производства снижает себестоимость продукции. В России ситуация другая: локализация пока не позволяет существенно удешевить автомобили. Кроме того, в цену включаются дополнительные сборы и пошлины. По его словам, российский авторынок объемом около миллиона автомобилей в год слишком мал для ценовых войн. Брендам приходится конкурировать скидками до 200 тысяч рублей, что не меняет общую картину рынка.