8 июля 2025, 16:04
В первой половине 2025 года белорусский авторынок показал рост продаж новых автомобилей на 21,3% — до 24 634 единиц. Такой результат может выглядеть обнадеживающе, указывая на восстановление отрасли. Но специалисты отмечают, что увеличение спроса было в основном связано с высокими показателями первого квартала. С апреля ситуация стабилизировалась, а в июне наблюдался спад продаж — на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до уровня 3 841 единицы.
Изменение условий кредитования и лизинга снижает интерес к приобретению новых автомобилей. С марта 2025 года количество банков, предлагающих автокредиты, уменьшилось. Ограничения на лизинг для физических лиц в Беларуси сделали этот инструмент менее популярным. Получение одобрения заявок стало сложнее даже для клиентов с хорошей кредитной историей, сказал заместитель Председателя правления БАА Андрей Ткачев.
Несмотря на снижение активности, некоторые бренды сохранили высокий уровень реализации. Лидирующие пять марок с начала года занимают около 90% всех продаж новых легковых автомобилей. Им удалось предложить потребителям гибкие условия финансирования – от рассрочки до выгодных программ лизинга, что поддерживает интерес потенциальных покупателей.
Сегмент электромобилей продолжает развиваться. В июне 2025 года было продано 664 новых электрокара, что составило более 17% от всех продаж легковых машин без учета коммерческого транспорта. Такой рост стал возможным благодаря государственной поддержке, включающей льготное налогообложение для владельцев электрокаров и развитие зарядной инфраструктуры. Эксперты прогнозируют дальнейший рост популярности «зеленого» транспорта при сохранении текущей политики. Таким образом, авторынок Беларуси демонстрирует противоречивую динамику: продажи традиционных машин с ДВС падают, а электромобили уверенно наращивают долю рынка.