4 июля 2025, 13:28

Автор: Дарья Климова Фото: freepik.comГлава агентства «Автостат» Сергей Целиков Проанализировано изменение структуры продаж по месяцам. В январе доля автомобилей 2025 года составляла всего 0,5%, к июню она возросла до 49,6%. Это указывает на постепенное, но неспешное обновление модельного ряда у официальных дилеров. Российские заводы полностью перешли на выпуск новинок 2025 года, такого нельзя сказать о поставках иномарок. Среди импортных автомобилей большинство моделей выпускаются в 2024 году. Примерно 100 тысяч из 150 тысяч ввезенных за полгода – это автомобили 2023–2024 годов выпуска.
Рынок по-прежнему зависит от остатков прошлого года, даже с ростом доли новых машин. При начальном объеме складских запасов в 500 тысяч автомобилей на 1 января 2025 года, учете завоза в размере 100 тысяч единиц (машины 2023–2024 годов выпуска) и вычитании реализованных 363 тысяч машин 2024 года и 23 тысяч старых автомобилей 2023 года получаем: 500 + 100 – 363 – 23 = 214 тысяч единиц. Примерно 200 тысяч прошлогодних машин остаются на складах, продаваясь до конца 2025 года и частично переходя в 2026-й.
Хотя доля новых автомобилей 2025 года в продажах заметно выросла, массовое обновление модельных рядов пока не наблюдается. Запасы прошлых лет оказывают влияние на ценовую политику и выбор покупателей. Избыток машин снижает темпы пополнения складов свежей техникой. Сокращение дилерских и дистрибьюторских запасов происходит медленнее прогнозов, объемы снизились менее чем на 10%.