
К привычным комплексам фиксации нарушений, скромно стоящим у дороги или размещённым на мачтах, давно привыкли. Во сколько метров полицейские камеры фиксируют автомобили, и стоит ли тормозить при появлении впереди «угрозы» или сигнала радар-детектора?
Не стоит резко тормозить, чтобы не испугать других водителей и избежать аварии. Внимательный водитель успеет спокойно снизить скорость перед камерой, если его превышение незначительно, а не как в гонках Формулы-1.
Большинство комплексов фиксации на российских дорогах — радиолокационные устройства. Они воздействуют на автомобиль зондирующим импульсом, принимают отражённый сигнал и по этим данным определяют скорость движения. Мощность излучения и особенности конструкции влияют на дальность действия радаров.

Стационарные устройства «Крис-С»
Комплексы «Крис» и «Арена» фиксируют скорость автомобиля в пределах ста метров. При показании на спидометре 90 км/ч измерение скорости завершается за три-четыре секунды перед проездом мимо камеры.
Комплексы «Кордон» и «Кречет», известные не так широко, как другие, способны работать на расстоянии до 150 метров. В обычных условиях дистанция меньше.
Самые простые радары предупреждают о камерах на расстоянии до полутора километров по прямой. Но радар может находиться за поворотом или препятствием, а также работать против движения автопотока. В таких случаях не каждый детектор вовремя оповестит водителя.

Устройство «Стрелка-СТ»
В Москве, Московской области и некоторых больших городах устанавливаются комплексы «Стрелка», которые могут обходить многие радар-детектор из-за сложной структуры сигнала радара. «Стрелка» стационарно располагается на мачтах или крышах автомобилей, паркующихся на обочине, и ее дальность действия до 250 метров.
Измеритель скорости ЛИСД-2Ф — еще один «крепкий орешек» для радар-детекторов, так как использует лазерное излучение вместо радиоволн. Он фиксирует скорость на расстоянии до 250 метров. В настоящее время устройства ЛИСД-2Ф применяют только в Краснодарском крае и других южных регионах России.
Осенью прошлого года в России отключили или убрали Часть комплексов фиксации нарушений появилась после установления нового стандарта для их расположения.