Опасности для водителей зимой и способы их преодоления


В зимний период вероятность дорожно-транспортных происшествий повышается. Глядя на гололед, снегопады, низкую видимость и резкие перемены температуры, вождение становится трудным даже для опытных водителей. Как избежать аварий? Специалисты «СберАвто», сервиса по покупке, обслуживанию и продаже автомобилей, предоставили советы, полезные в зимний период.

Перед продолжительным путешествием по снежным дорогам уменьшите давление в шинах. При длительной езде по рыхлому снегу или заснеженной дороге можно временно снизить давление в шинах на 0,2–0,3 бара от рекомендованного уровня. Это увеличит площадь соприкосновения колеса с дорогой и повысит сцепление. После возвращения на чистый асфальт нужно восстановить давление для предотвращения износа резины и ухудшения управляемости.

Не включать круиз-контрольФункция полезна на трассе, но в зимних условиях может вызвать занос. Если автомобиль теряет управление, система попытается увеличить или снизить скорость, что ухудшит положение. В снегопад или гололед лучше управлять газом вручную, чтобы соответствовать дорожным условиям.

Изменить алгоритм торможения при снеговом покрытии дороги. На скользкой поверхности резкое торможение запрещено. Скорость можно снижать заранее, используя торможение двигателем (переключением на пониженную передачу) или плавным отпусканием газа в машинах с автоматической коробкой передач. В автомобилях с механической коробкой передач тормозить нужно ступенчато: сначала слегка нажать на педаль тормоза, дать колёсам зацепиться за дорогу, а затем увеличить усилие.

Не блокировать движение колес при заносе авто. Водитель при заносе обычно резко нажимает на тормоз. Это неправильно: блокировка колес ухудшит положение. Важно действовать плавно, без резких движений. При заносе передних колес нужно отпустить газ, повернуть руль в сторону заноса и дать машине вернуться к сцеплению с дорогой. При заносе задних колес аккуратно поверните руль в сторону заноса для выравнивания машины и избегайте резкого нажатия на тормоз или газ.

В критических ситуациях останавливаться, применив тормозное действие к снежному покрытию на краю дороги. На скользкой дороге, если машина не останавливается, можно воспользоваться накатанным снегом у края проезжей части. Заезд в небольшой снежный сугроб обеспечит дополнительное сопротивление и поможет замедлить машину при неэффективности тормозов.

Не парковаться с затянутым ручником на морозеВ мороз ручной тормоз может замерзнуть из-за влаги в тросах или механизме. Лучше оставлять автомобиль на передаче (на механике) или в положении «P» (на автомате), особенно при длительной стоянке. При замерзании ручного тормоза можно попробовать несколько раз плавно нажать педаль тормоза или аккуратно прогреть машину.

Проверяйте наличие открытых колёсных арок. Снег и лёд, застрявшие в колёсных арках, могут существенно нарушить управляемость транспортного средства.
Они ограничивают ход подвески и даже могут блокировать повороты колёс. Если после поездки снег слежался и превратился в лёд, его необходимо очистить, иначе он будет мешать движению на следующий день.