Об опасности для владельцев китайских внедорожников на заправочных станциях

14 июля 2025, 15:08

Сегодня ряд китайских производителей указывают в руководствах по эксплуатации своих кроссоверов, что те могут работать на бензине АИ-92, включая модели с турбированными двигателями. Однако специалисты считают это скорее маркетинговым ходом, чем технической рекомендацией.

Алексей Балашов, директор по сервису и запасным частям известного автодилера, поделился своими мыслями в интервью. «Российской газете»Применение бензина с низким октановым числом в двигателях с высоким степенью сжатия может привести к серьёзным проблемам.

При эксплуатации АИ-92 в турбированных двигателях возрастает риск детонации. Недостаточная устойчивость топлива к самовоспламенению под давлением приводит к ударным нагрузкам на поршни, цилиндры и другие элементы мотора. Двигатели с форсированными характеристиками, такие как 1,5-литровые с мощностью до 190 л.с., рассчитаны на работу с высоким КПД, который обеспечивается только топливом октановым числом не менее 95.

Современные системы управления двигателем могут адаптироваться к более низкому числу октанового числа, корректируя угол зажигания, снижая мощность и увеличивая расход топлива. Автомобиль работает в режиме ограничений, теряя заявленную динамику и экономичность. Обогащение топливной смеси как защитная мера повышает температуру выхлопных газов, что приводит к перегреву и преждевременному износу турбокомпрессора и каталитического нейтрализатора.

Специалисты рекомендуют руководствоваться оптимальными условиями эксплуатации, а не минимальными требованиями из инструкции. Заправка топливом марки АИ-95 и выше позволит сохранить ресурс мотора, стабильность его работы и паспортные характеристики машины. Разница в стоимости между АИ-92 и АИ-95 незначительна по сравнению с расходами на ремонт или замену турбины через пару лет. По мнению Алексея Балашова, разрешение использовать АИ-92 – скорее способ привлечь покупателей в ценовом сегменте, но не гарантия долговечности автомобиля.