
В Кёльне презентовали новый Ford Focus в кузовах хэтчбек и универсал, а в Китае — ещё и седан.
Согласно заявлению компании, это четвертое поколение автомобиля, заменяющее предыдущее. ФокусуСозданный в 2010 году автомобиль был разработан с нуля. Машина сохранила узнаваемые черты передней части, но получила новую радиаторную решётку. На задних стойках кузова отсутствуют дополнительные маленькие окна, а оформление задней части хэтчбека напоминает о… BMW первой серии.

Хэтчбек в исполнении ST-Line
Модель будет доступна с несколькими вариантами декоративной отделки, среди которых «роскошный» Vignale и «спортивный» ST-Line. «Внедорожный» хэтчбек Activ с увеличенным дорожным просветом может помочь удержать долю рынка в условиях популярности кроссоверов.

Приподнятый Ford Focus Activ
Растянув колёсную базу на пять сантиметров, добавили пространства задним пассажирам. Увеличение ширины салона также должно сделать автомобиль менее тесным — это был один из недостатков старого «Фокуса».
Передняя панель автомобиля оформлена в современном стиле. Экран медиасистемы поднят выше «торпеды», а панель приборов не имеет заметных краев шкалирования.

На европейском рынке характеристики силовых агрегатов Ford Focus претерпели незначительные изменения. Базовая комплектация оснащается трёхцилиндровым турбомотором объёмом один литр; для экономии топлива в определённых режимах работает только два цилиндра. Турбодвигатель 1.5 EcoBoost, знакомый по автомобилям российского рынка, доступен также и здесь, а дизельные двигатели имеют объём 1,5 или 2,0 литра.
Ford Focus теперь оснащен шестиступенчатой коробкой вместо пятиступенчатой «механики». За дополнительную плату доступен новый восьмиступенчатый «автомат» с режимами переключения, управляемыми вращающейся шайбой, а не традиционным рычагом или джойстиком.

Селектор автоматической трансмиссии
Ранее все версии модели оснащались многорычажной задней подвеской, но теперь базовые комплектации получили торсионную балку. Мощные версии сохранили «многорычажку» и дополнительно получили систему автоматического изменения жёсткости амортизаторов в зависимости от дорожных условий.

В Европе хэтчбеки и универсалы от немецких производителей поступят в продажу в сентябре. Заказы принимаются уже сейчас. Купить седан можно будет сначала только в Китае, а потом и на остальных рынках.

Седан для китайского рынка
Выпуск четвёртого поколения «Фокуса» в России запланирован не раньше 2019 года. Решение о размещении производства модели на заводе во Всеволжске пока не принято. Прошлый год показал продажи 15 тысяч экземпляров модели, хотя когда-то это была самая популярная иномарка в стране (в 2012 году на российском рынке реализовали 92 тысячи машин).
В результате продаж по всему миру Ford Focus занял третье место среди моделей «гольф-класса»: 672 тысячи автомобилей за прошлый год. Volkswagen Golf и Honda Civic.