11 июля 2025, 12:40
В России с января по июнь 2025 года было реализовано около полумиллиона новых легковых автомобилей и более двух миллионов семисот тысяч машин с пробегом. Разница в количестве продаж составила почти пять раз. В денежном выражении ситуация другая: продажи новых автомобилей принесли 1,66 триллиона рублей, а подержанных – 3,05 триллионов. Сергей ЦеликовНа вторичном рынке предлагается большое количество доступных автомобилей.
Важное различие касается предпочтений моделей. На рынке новых автомобилей преобладают кроссоверы и внедорожники – их доля составляет 67%. На вторичном рынке SUV-модели занимают лишь четверть продаж (26%), уступая седанам и хэтчбекам, которые почти исчезли из актуальных модельных линеек производителей. Таким образом, покупатели подержанных автомобилей могут рассчитывать на большее разнообразие типов кузова, чем в дилерских салонах. Китайские марки присутствуют на рынке автомобилей. На рынке новых автомобилей доля китайских брендов составляет более половины всех продаж (55%), в то время как среди подержанных моделей их доля не превышает 4%. Это объясняется тем, что подавляющее большинство китайских новинок начали массово поставлять в Россию только за последние пару лет, и пока немногим из них удалось попасть на вторичный рынок. Зато на рынке подержанных автомобилей можно найти множество европейских, японских и корейских моделей давно ушедших брендов.
Важно отметить разницу доли автомобилей с альтернативными типами двигателей. Электромобили и гибриды составляют лишь по 0,2% на рынке подержанных авто, тогда как популярность их на первичном рынке растет. Дизельные же двигатели теряют позиции среди новых автомобилей (менее 2%), но сохраняют долю в 6% на вторичном рынке.