
Издание «Спецтехника и коммерческий транспортПроизводитель рассказал об этапах подготовки к выпуску новой серии грузовиков МАЗ.
Магистральный тягач МАЗ-5440М9 впервые продемонстрировали осенью 2014 года. За это время семейство пополнилось трехосным шасси и четырёхосным самосвалом, а подготовка к серийному производству завершается. Если всё пойдет по плану, выпуск товарных автомобилей начнется в конце текущего года, первым на конвейер встанет тягач.
Грузовики нового семейства существенно отличаются от современных МАЗов: новая рама, новое рулевое управление и комплекс вспомогательной электроники (система стабилизации, система автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль, датчики света и дождя), модернизированные мосты. Кабина установлена на прежнем силовом каркасе, но все внешние панели изменены, а интерьер — полностью новый.

Самосвал МАЗ-6516М9
Машины получат шестицилиндровые дизели стандарта «Евро-6» от Mercedes. Двигатель серии OM470 объёмом 10,7 литра выдаст 430 лошадиных сил, а двигатель серии OM471 объёмом 12,8 литра — 475. С ними будет работать автоматизированная коробка передач.
Для выпуска грузовиков предприятию понадобилась серьёзная модернизация: на заводе установили новую линию катафореза, улучшили осевое производство, а также проводят обновление прессово-кузовного производства.
Новые грузовики будут поставляться на рынки Прибалтики, стран Восточной и Западной Европы, где их цена может привлечь местных перевозчиков. МАЗ также планирует поставлять эти автомобили на российский рынок.