
С завода в префектуре Гифу, Япония, сошел триллионный автомобиль марки кроссовер. Mitsubishi PajeroИстория модели зародилась в 1982 году; на сегодняшний день доступно четвёртое её поколение.
Первый «Паджеро», продажи которого стартовали в Японии в мае 1982 года, известен простотой и надежностью конструкции: лонжеронная рама, рессорная задняя подвеска, жестко подключаемый передний мост, понижающая передача. При этом передняя независимая подвеска приближала характеристики внедорожника к легковым автомобилям.

Второй «Паджеро» производился с 1991 по 1999 год, а в 2002 году компания возродила его выпуски под названием Pajero Classic для продажи за границей.
Внедорожник второго поколения, представленный в 1991 году, стал существенным улучшением первого. Рама и торсионы в передней подвеске сохранились, а сзади появились пружины. В салоне разместился третий ряд сидений, а в трансмиссии — коробка Super Select 4WD с четырьмя режимами привода, понижающей передачей и блокируемыми задним и симметричным межосевым дифференциалами.
Mitsubishi Pajero третьего поколения 1999 года оснащён несущим кузовом вместо рамы, независимыми пружинными подвесками всех колес, двигателем с непосредственным впрыском и углепластиковым карданным валом. Центральный дифференциал стал несимметричным, а исполнительные механизмы получили сервоприводы.

Третье поколение выпускалось с 1999 до 2006 года.
Четвертое поколение модели выпускается с улучшениями с 2006 года. На российском рынке автомобиль стоимостью от 1 599 000 рублей пользуется спросом: за 11 месяцев текущего года реализовано 6476 внедорожников.
Дебют «Паджеро» в России произошёл в 1992 году, официальные дилеры марки продали с тех пор 72 тысячи автомобилей.

В России уже несколько лет не производят и не продают трёхдверные версии этой модели.
Успешная модель стала примером для других брендов. Лицензионные копии Dodge Raider, Hyundai GalloperВ прошлом остались другие модели, но китайский производитель Changfeng продолжает выпускать автомобили с внешностью Mitsubishi Pajero второго поколения.