Минский автозавод внедряет электропривод и газовые двигатели: три главных премьеры

3 июня 2025, 14:44

На выставке COMVEX-2025 Минский автомобильный завод представил несколько новых моделей, включая электрический мусоровоз MAZ GTe с дополнительной подруливающей осью и обновленный газовый тягач для перевозки опасных грузов.

Изображение предоставлено пресс-службой Минского автомобильного завода. Как выяснили журналисты Quto.RuГлавная особенность электрического мусоровоза MAZ GTe с кузовом объемом 20 куб. метров и грузоподъемностью 10 тонн – колесная формула 6×2-2 с дополнительной подруливающей осью, что способствует эффективному распределению нагрузки по осям. Важное преимущество для городской эксплуатации – вынесенная вперед кабина собственной разработки МАЗа, обеспечивающая удобство доступа и просторный салон, где можно стоять без необходимости пригибаться. Такая конструкция особенно важна для водителей, которым приходится часто выходить и заходить в процессе работы.

Электротяга привлекает особое внимание. Владимир Янушко, заместитель генерального директора ОАО «МАЗ», отметил, что электромобильность становится главным направлением развития коммунальной техники. Батарея емкостью 256 кВт-ч обеспечивает запас хода около 200 км – достаточно для обслуживания одного микрорайона и доставки отходов на полигон. Стоимость электромусоровоза всего на треть выше дизельного аналога, а с применением более дешевых аккумуляторных ячеек цена будет еще ниже. Электродвигатель также решает проблему шума, особенно актуальную при работе в ночное время в жилых районах.

Изображение предоставлено пресс-службой Минского автомобильного завода.

Обновленный газовый тягач для перевозки опасных грузов представлен среди новинок. Машина получила более современный дизайн и улучшенный салон, а также роботизированную коробку передач, экономичный гипоидный мост и дисковые тормоза. Два криогенных бака объемом 930 литров обеспечивают запас хода до 1400 км. Такой вариант оптимален для дальнемагистральных перевозок, особенно при ужесточении экологических требований и росте цен на дизельное топливо.

Фото предоставлено пресс-службой Минского автомобильного завода.

МАЗ не обходит стороной пассажирское направление. Предприятие активно развивает автобусы третьего поколения, работающие на компримированном и сжиженном природном газе. С октября начнётся выпуск версий на криогазе. Также представлен перронный автобус МАЗ-271 (в дизельной и электрической версиях) и туристический флагман – МАЗ-350 на 63 места. Успехом пользуются и троллейбусы собственного производства, которые уже работают в Минске, Казани и других городах. Кроме того, МАЗ поставляет машинокомплекты российскому производителю УТТЗ, который собирает троллейбусы с собственным электроприводом.