Мерседес признал завершение работы с ГАЗом

Официальный представитель торговой марки Mercedes-Benz сообщил об окончании партнерства с Горьковским автомобильным заводом и остановке реализации грузовой модели. Sprinter Classic.

В 2013 году на ГАЗе началось производство «Спринтеров». В России появилась модернизированная версия модели первого поколения, представленной в 1995 году. Это был не просто сборка, а полноценное производство с сваркой и окрашиванием кузовов. Даже выпуск турбодизелей Daimler OM646 перенесли на Ярославский моторный завод.

В России продавался Mercedes-Benz Sprinter Classic в трёх версиях: грузовой фургон, микроавтобус и маршрутное такси. Двигатель объёмом 2,1 литра развивал мощность 109 л. с., передачу обеспечивала пятиступенчатая коробка передач. Стоимость автомобиля начиналась от 1 177 000 рублей.

Через некоторое время линейка дополнилась моделью двигателя, выдающей 136 лошадиных сил. Также машины оснастили шестнадцатиступенчатой КПП.

В 2018 году прекратили выпускать «Спринтеры» в России. Официальная причина — проблемы с поставками деталей, однако некоторые источники считают виной западные санкции против Олега Дерипаски, руководителя «Группы ГАЗ».

Два года представители компании «Мерседес» не подтверждали прекращения сотрудничества и обещали возродить выпуск автомобилей. Вместе с тем, о реальных шагах по возобновлению производства ничего не объявлялось.

Компания официально сообщила о завершении проекта Mercedes-Benz Sprinter Classic, так как модель не соответствует ожиданиям покупателей.