16 июля 2025, 15:37
К концу первого квартала 2025 года BYD лидировал среди китайских автопроизводителей по чистой и валовой прибыли, опередив Tesla. Geely и другие компании показывают высокую прибыль и большие инвестиции в исследования и разработки.
В первом квартале 2025 года компания BYD заняла первое место среди китайских производителей легковых автомобилей по чистой прибыли, которая составила 9,155 млрд юаней (примерно 1,28 млрд долларов США). Валовая прибыль BYD за этот период достигла 20,7%, превосходя показатель Tesla на 16,3%.
Финансовые отчеты показывают, что затраты BYD на научные исследования и разработки за квартал превысили чистую прибыль, достигнув 14,223 млрд юаней (около 1,98 млрд долларов США). Это указывает на крупные вложения компании в развитие технологий и продуктов.
Geely занял второе место с чистой прибылью 5,672 млрд юаней и валовой прибылью 15,78%. Эта величина приблизительно равна показателю Tesla. Вложения Geely в НИОКР составили 3,328 млрд юаней.
Группа SAIC занимает третью строчку с чистой прибылью в размере 3,023 миллиарда юаней (422 миллиона долларов США) и валовой прибылью 8,13%. Расходы на исследования и разработки у SAIC превысили прибыль и составили 3,881 миллиарда юаней (541 миллион долларов США).
В топ-10 по чистой прибыли также вошли Great Wall Motors, Changan, BAIC, Seres, Li Auto, Leapmotor и Xpeng. Успех модели Aito M9, открывшей для бренда нишу премиальных электромобилей, способствовал рекордной валовой прибыли Seres — 27,62%.
Новые марки электромобилей, например Li Auto, Leapmotor и Xpeng, показывают развитие: Leapmotor и Xpeng приближаются к рентабельности, не считая больших расходов на исследования и разработки.
Анализ расходов на исследования и разработки свидетельствует о том, что большинство китайских производителей автомобилей продолжают активно вкладывать средства в технологии, что является важным фактором при стремительном росте рынка электромобилей. Geely и BAIC – исключение, затраты на НИОКР у которых ниже чистой прибыли. У BAIC расходы выглядят особенно скромно, что вызывает сомнения относительно перспектив компании в долгосрочной перспективе.