Летние дожди ставят перед водителями опасности

9 июля 2025, 16:05

В самый разгар лета дожди часто встречаются на дорогах. Автоэксперт объяснил, как повышенная влажность сказывается на автомобиле, и может ли сильный ливень привести к серьёзным поломкам или быстрому изнашиванию.

Журналисты издания Quto.Ru В беседе с директором по сервису крупной дилерской сети выяснилось, какие риски во время дождя реальны, а чего опасаться не нужно. Современные автомобили проектировались не только для движения по сухому асфальту, но и для эксплуатации в сложных погодных условиях.

Даже самые надёжные автомобили могут выйти из строя при определённых обстоятельствах. Основная проблема – появление воды там, где её быть не должно. Например, в электронике. Производители герметизируют блоки управления и используют защитные каналы для проводов, но со временем уплотнители изнашиваются, а неумелый ремонт оставляет контакты уязвимыми. Особенно опасны случаи, когда вода попадает внутрь салона или под капот через забитые дренажи. В результате может произойти окисление клемм, коррозия плат, а в запущенных случаях – короткое замыкание. Чтобы этого избежать, специалисты советуют регулярно проверять состояние разъемов, использовать диэлектрические смазки и следить за чистотой дренажных отверстий.

Коррозия представляет опасность для автомобиля, хранящегося на открытом воздухе. Влажная грязь на кузове становится благоприятной средой для ржавчины. В зоне риска пороги, лонжероны, ниши арок и места сварных швов. Даже заводская антикоррозийная обработка со временем теряет эффективность, поэтому специалисты советуют повторять ее каждые 2–3 года. Своевременная замена поврежденных подкрылков и брызговиков важна для защиты днища от грязи и влаги. После каждой длительной поездки в дождь необходимо тщательно мыть автомобиль, уделяя внимание колесным аркам и нижней части кузова.

Влияние воды на двигатель и трансмиссию нельзя игнорировать. При попадании в глубокую лужу на большой скорости возможен гидроудар – вода заменяет воздух в цилиндрах. Это грозит дорогостоящим ремонтом или заменой мотора. Влага может проникнуть внутрь агрегатов через поврежденные сальники или систему вентиляции, вызывая образование эмульсии в масле и повышенный износ деталей. Чтобы свести риски к минимуму, эксперты рекомендуют избегать глубоких луж, регулярно проверять уровень и состояние рабочих жидкостей, а также следить за состоянием сапунов.