
Вячеслав Жигалов, вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры», заявил о том, что около тысячи дилерских центров в России, то есть четверть российских дилеров, находятся на грани банкротства. Количество автомобильных дилеров в стране сократилось на 10% за прошлый год. Причиной тому послужил спад продаж, начавшийся в 2013 году. В начале кризиса уменьшился заработок от продажи новых автомобилей, а сейчас снижается выручка дилерских сервисов — их доход составляет почти 75% операционной прибыли дилеров.
В 2015 году продажи автомобилей в России упали на 36%, а в январе этого года спрос сжалсяУменьшение количества автомобилей с гарантиями влияет на число клиентов в сервисных центрах дилеров. Так, только 10% машин от пяти до семи лет получают обслуживание на официальных станциях.
Дилерам отказали во выделении субсидий как на федеральном, так и на региональном уровнях, хотя дилеры сталкиваются с большими трудностями и вложили в свою инфраструктуру 2,5 раза больше, чем автоконцерны, которым государство предоставило кредиты под субсидии.
По данным агентства «Автостат», в России функционирует около трех тысяч восьмисот дилеров. В 2015 году наибольшее снижение числа дилеров наблюдалось у Chevrolet и Opel. Представители Great Wall и Peugeot сократились на треть, а Geely, Suzuki и SsangYong потеряли от двадцати до двадцати пяти процентов. Самая большая дилерская сеть принадлежит марке Лада: триста двадцать автосалонов по всей стране, хотя за год их количество уменьшилось на шестнадцать процентов.