
Журнал «Авторевю» опубликовал результаты краш-теста седана «Лада ГрантаАвтомобиль оснащен двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. Тесты проводились специалистами АвтоВАЗа.
Несколько лет назад «Лада Гранта» базовой комплектации с одной подушкой безопасности прошла краш-тест по методике, приближенной к стандарту EuroNCAP: лобовое столкновение с деформируемым барьером при 40%-ном смещении скорости в 64 км/ч. В результате машина набрала 8,4 балла из возможных 16.
В этот раз испытаниям подверглась более дорогая и безопасная версия популярной отечественной модели — седан в комплектации «Норма» с пакетом опций «025» (АБС, подушка безопасности для пассажира, ремни с преднатяжителями, задние подголовники). Такой автомобиль с 87-сильным двигателем стоит сейчас 396 000 рублей.

Дополнительные опции оказались оправданными: в результате краш-теста «Лада Гранта» получила 10,7 баллов. Новые ремни уменьшили нагрузку на бедра, а конструкция замков дверей позволила открыть их после удара без специального инструмента. Вероятность травмы головы переднего пассажира снизилась более чем в два раза.
«Гранту» можно сопоставить с зарубежными машинами, проверенными организацией EuroNCAP (системы расчета баллов лишь немного разнятся). Универсал. Dacia Logan MCVЗа фронтальный удар получил 8,3 балла, что меньше, чем у «Лады». Хэтчбек… SanderoНенамного выше — 12,8 балла. Подобный показатель, к примеру, у седана. Citroen C-Elysee, набравшего 12,0 баллов.