Компания Renault презентует концептуальный автомобиль на Парижском автосалоне в начале октября, демонстрирующий технологические тенденции следующего десятилетия. При разработке автомобиля французские инженеры акцентировали внимание на технических инновациях, а не дизайне.
Концепт Renault EolabУстановили бензиново-электрический гибридный двигатель, включающий трёхцилиндровый мотор объёмом один литр (75 л.с.) и электродвигатель мощностью 50 киловатт.
Крутящий момент на передние колеса поступает через оригинальную трехступенчатую коробку передач. Первые две передачи функционируют только с электродвигателем, третья — с бензиновым двигателем. Переключение происходит автоматически по команде электроники. Разработчики считают такую конструкцию более эффективной, чем вариатор или роботизированная коробка передач.
Renault Eolab — это хэтчбек с несимметричным кузовом. С правой стороны автомобиля две дверки, а слева — всего одна. Hyundai VelosterЧтобы уменьшить массу, часть кузовных панелей автомобиля сделана из магниевого сплава, боковые стекла — из поликарбоната. Открывающаяся крышка капота у концепта отсутствует вовсе. В результате снаряжённая масса составляет 955 кг, что примерно на 400 кг меньше чем у хэтчбека близкого размера. Renault Clio.
Внешний и внутренний аэродинамический дизайн, включая подкапотное пространство и элементы подвески, тщательно проработаны. Это позволило добиться коэффициента аэродинамического сопротивления 0,235.
Все указанные технологии разработаны для уменьшения потребления топлива и выбросов. Инженеры Renault прогнозируют, что Eolab будет расходовать в среднем один литр бензина на сто километров.
Ждём появления новшеств «Эолаба» на массовом производстве автомобилей марки и узнаем, когда это случится.