
На Женевском автосалоне продемонстрировали гибридный суперкар. Koenigsegg RegeraЭта модель привлекает внимание не только внешним видом и мощностью 1500 лошадиных сил, но и отсутствием трансмиссии в привычном смысле. Вместо нее применена особая система. Шведские инженеры планируют ещё одну революцию: отказ от распределительных валов в двигателях внутреннего сгорания.
Директор и основатель компании Кристиан фон Кёнигсегг рассказал об инновации. По его мнению, распредвал — это проблема: «как играть на рояле метлой». Инженер хочет оснастить клапаны отдельными управляющими модулями.

Гибридная силовая установка гиперкара Конигсегг Регера.
Новая система даст возможность полностью отказаться от воздушной заслонки, функции которой будут перераспределены впускным клапанам. Сейчас подобно этому работают двигатели BMW с системой Valvetronic, но у них все же есть распредвал. Koenigsegg не остановится на этом. Гибкая настройка работы каждого клапана позволит тонкую настройку работы мотора. Например, можно заставить его работать как дизель или наоборот придать ему характер моторов «Формулы-1».
Кристиан фон Кёнигсегг сообщил, что над новой системой газораспределения трудятся 14 лет. Сейчас в этой работе занята команда из восьми человек. О точных сроках появления технологии на рынке пока говорить рано. Известно, что разработкой заинтересовались другие компании, которые смогут получить лицензию или закупать готовые компоненты.