Китай лидирует по объему продаж автомобилей

В 2014 году лидерство в мировом авторынке сохранилось за Китаем. Второе место заняли США, а третье — Япония.

В прошлом году китайские граждане приобрели 23,5 миллиона автомобилей. Рост рынка, который когда-то был стремительным, сейчас замедлился, но продажи всё же увеличились на 7% по сравнению с предыдущим годом. Самой популярной моделью в стране остаётся скромный и недорогой микроавтобус. Wuling Hongguang, разошедшийся тиражом 750 тысяч экземпляров.

В США за год продано 16,5 миллиона новых машин (рост на 6%). Из-за заметного снижения цен на бензин американцы всё чаще выбирают большие внедорожники и пикапы: самым популярным автомобилем в стране уже много лет является пикап. Ford F-150Второй и третий места заняли также пикапы. Chevrolet Silverado и Ram.

Продано пять с половиной миллионов автомобилей в Японии (рост на четыре процента). Миниатюрные «кей-кары» с существенными налоговыми преференциями стали главной причиной увеличения объемов продаж. Самой востребованной моделью оказалась именно такая компактная машина — высокий хэтчбек. Daihatsu Tanto.

Продажа новейших легковых авто в 2014-м.

Страна Количество проданных автомобилей, млн штук Динамика по сравнению с 2013 годом, % Самая популярная модель 1

Китай

23,490 +7 Wuling Hongguang 2

США

16,531 +6 Ford F-150 3

Япония

5,563 +4 Daihatsu Tanto 4

Бразилия

3,329 -7 Fiat Palio 5

Германия

3,037 +3 Volkswagen Golf 6

Индия

2,541 +3 Suzuki Maruti Alto 7

Россия

2,491 -10 Лада Гранта 8

Великобритания

2,476 +9 Ford Fiesta 9

Франция

1,796 0 Renault Clio 10

Республика Корея

1,454 +6 Hyundai Sonata 11

Италия

1,360 +4 Fiat Panda 12

Индонезия

1,208 -2 Toyota Avanza 13

Австралия

1,113 -2 Toyota Corolla