9 июля 2025, 08:09
Продолжающийся спад авторынка, высокие ставки по автокредитам и конкуренция между автосалонами непременно выведут часть игроков с рынка. Президент РОАД Алексей Подщеколдин подчеркнул, что дилерам сложно сохранять рентабельность из-за плотной застройки дилерских сетей одной марки в отдельных регионах. «Известия».
Падение объемов продаж новых автомобилей – ключевая причина ухудшения положения дилеров. В первом полугодии 2025 года продажи легковых машин сократились на 26% по сравнению с прошлым годом, согласно «Автостату». Количество дилерских контрактов выросло почти на 20%, а число автосалонов всего на 2%. Ситуация особенно сложная в крупных городах: например, в Москве действуют 36 дилерских центров Chery, что эксперты считают избыточным даже для столицы.
Высокие проценты по кредитам — серьёзное препятствие для автомобильных салонов. Открытие одного заведения требует около 500 млн рублей, большая часть которых берётся в банке. Из-за этого примерно 70% дилеров работают с нулевой или отрицательной маржинальностью. В таких условиях выживание малоприбыльных и убыточных точек становится невозможным. Эксперты предсказывают, что рынок покинут мелкие дилеры, особенно в регионах, где спрос на новые автомобили ограничен.
Средний возраст автопарка в России достиг 16,5 лет, тогда как десять лет назад этот показатель был на уровне 12,4 лет. Доля машин старше десяти лет уже составила 72%. При сохранении нынешних тенденций к 2030 году 80% всех легковушек в России будут старше 10 лет, из которых половина – старше 20 лет. Для остановки старения парка ежегодные продажи новых автомобилей должны быть не менее 2,3–3 млн единиц, чего в текущем году, по оценкам РОАД, не будет даже близко.