
«Авто.ру» рассчитало потери российского автобизнеса, если карантин продлится до 30 апреля. Ущерб составит 340 миллиардов рублей.
Специалисты «Авто.ру» использовали собственные данные с рынка официальных дилеров, размещающих автомобили на сервисе. На сервисе их более трёх тысяч по всей России. При расчете учитывались средние цифры по продажам новых (69%) и автомобилей с пробегом (14%), а также других сопутствующих продуктов (17%) в течение 2019-2020 годов, а также несколькими годами раньше до 2015 года, который считался кризисным для автобизнеса.
Аналитики «Авто.ру» при расчетах предполагали выручку от продаж новых и подержанных автомобилей по средним ценам у официальных дилеров: 1,7 миллиона и 950 тысяч рублей соответственно. Обычно около 70% выручки дилеры получают от продажи новых машин, а 15% — от реализации подержанных.
Кроме того, дилеры получают прибыль от сервисного обслуживания, запасных частей, дополнительного оборудования, а также кредитов, страховок и других сопутствующих товаров — это составляет примерно 15% их месячной выручки. Однако часть клиентов всё же обратится к ним за услугами, поэтому выручка сегмента упадет не полностью, а на 50%.