Экспорт российских авто за рубеж увеличился на 2,5 раза.

Российская Федеральная таможенная служба представила данные об импорте и экспорте легковых и грузовых машин за 2015 год.

Экспорт легковых автомобилей из России за пределы ближнего зарубежья по отношению к 2014 году увеличился в 2,5 раза, несмотря на то, что абсолютное число — 11,3 тысячи единиц — пока невелико. Общий объем экспорта составляет 97,4 тысячи автомобилей, но сократился на 23% из-за уменьшения продаж машин российского производства в странах СНГ.

Экспорт российских грузовиков в прошлом году составил 20 тысяч единиц, на две тысячи меньше, чем годом ранее. В страны СНГ ушло три четверти от всего объёма.

В Россию завезли на 50% меньше легковых автомобилей – 349,9 тысяч машин стоимостью 6,5 миллиардов долларов. Ввоз грузовиков сократился еще больше: с 61,3 тысяч единиц в 2014 году до 22,5 тысяч в прошлом.

Экспорт и импорт России в 2014–2015 годах

Экспорт 2015 год 2014 год
Легковые автомобили 97,4 127,5
— в том числе, в СНГ 86,1 123,1
— в том числе, в дальнее зарубежье 11,3 4,5
Грузовые автомобили 20,0 22,0
— в том числе, в СНГ 14,7 17,0
— в том числе, в дальнее зарубежье 5,3 5,0
Импорт 2015 год 2014 год
Легковые автомобили 349,9 703,3
— в том числе, из СНГ 13,5 32,0
— в том числе, из дальнего зарубежья 336,4 671,3
Грузовые автомобили 22,5 61,3
— в том числе, из СНГ 2,4 2,4
— в том числе, из дальнего зарубежья 20,1 58,9

В прошлом году российские автопроизводители стали активнее ориентироваться на экспорт своей продукции. Падение спроса на новые машины в России побуждает искать альтернативные рынки сбыта, а ослабление курса рубля делает поставку товаров за границу более привлекательной.

В Египте начались продажи автомобилей марки «Лада». Венгрии, расширяется ассортимент марки на рынке ГерманииВ будущем году начнутся экспортные поставки нового . Лады Весты». Горьковский автозавод вышел на рынки Балканских странАвтомобили российского производства всё чаще появляются на рынках стран СНГ.