
В прошлом году концерн Stellantis сообщил о начале поставок автомобилей калужского производства за рубеж, и сейчас предоставил более подробную информацию о данном проекте.
Автомобили
В Евросоюз будут отправлять коммерческие фургоны, выпускаемые на калужском заводе по полной программе. Это модели-близнецы на платформе K0: Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Opel Vivaro. В дальнейшем в списке появится ещё одна модель под именем Fiat Scudo.
Экспортные модели получат турбодизели объемом 1,5 и 2,0 литра, отвечающие стандарту Euro-6.3.

С 2018 года коммерческие автомобили Peugeot и Citroen производятся в Калуге, а через несколько лет к ним добавились модели под маркой Opel.
Рынки
Машины из Калуги поступят на рынки Германии и Польши уже в феврале. В марте завод начнёт поставки фургонов в страны Восточной Европы, Прибалтику, Швецию, Финляндию и Данию. Осенью машины российского производства появятся у дилеров в Италии, Нидерландах и Бельгии.
Концерн ставит перед собой стратегическую задачу – ежегодно поставлять в Европу 30 тысяч российских фургонов.

В Калуге находится завод «ПСМА Рус», созданный совместно концерном Stellantis (доля участия которого составляет 70%) и компанией Mitsubishi Motors.
Силовые агрегаты
В прошлом году калужский завод освоил выпуск турбодизеля объемом 1,6 литра. Такими двигателями комплектуют машины для России. Кроме того, этот мотор поставляется на заводы в других странах, где производят «Пежо» и «Ситроены» для стран Африки и Южной Америки. Для Европы 1,6-литровый дизель не подходит из-за строгих экологических стандартов.

Турбодизельный двигатель DV6 объёмом 1,6 литра
В планах завода – начать производство коробок передач. Начало сборки пятиступенчатых механических трансмиссий намечено на декабрь 2022 года. Большая часть продукции будет экспортироваться.
В случае успешного выполнения плана, завод в Калуге будет производить до семидесяти тысяч двигателей и шестьдесят тысяч трансмиссий ежегодно через несколько лет.