Эксперты ADAC опробовали устойчивость четырёх кабриолетов.

Автомобили без крыши опаснее тех, с крышами. В этом вопросе разобрались специалисты Всеобщего немецкого автомобильного клуба ADAC. Для испытания кабриолетов на прочность построили станок, разгонявшийся и сбрасывавший машины с платформы под углом 23 градуса. В результате переворотов приземление на крышу было неизбежным.

Прошлись по тестам четыре модели. Opel Cascada, Renault Megane CC, Peugeot 308 CC и Volkswagen Golf CabrioЭксперты указали на недостаточную прочность рамы в районе лобового стекла у большинства моделей. Натяжители ремней безопасности работали не всегда корректно, из-за чего голова переднего пассажира в каждом автомобиле коснулась земли.

По итогам анализа данных от датчиков, установленных в манекенах, наилучшим оказался Opel Cascada, набравший 1,6 штрафных баллов. Renault Megane CC получил 2,1 балла, а Peugeot 308 CC — 2,8. Самыми незащищенными оказались пассажиры Volkswagen Golf Cabrio с показателем 3,6 штрафных очка.

Организаторы необычного краш-теста отметили необходимость дальнейших мер по повышению безопасности кабриолетов. Несмотря на это, нынешние модели уже демонстрируют существенный прогресс. Улучшения достигнуты за счет повышения прочности рамки ветрового стекла и установки выстреливающих дуг. Для повышения шансов выживания при опрокидывании ADAC рекомендует всем пассажирам и водителям кабриолетов устанавливать кресла в самое нижнее положение, чтобы минимизировать вероятность контакта головы с асфальтом.