
Сотрудники международной сети автосервисов Fit Service и эксперты Авто.ру провели исследование, чтобы определить, как изменяется интерес автовладельцев к китайским премиальным автомобилям и какие методы они используют для обслуживания этих дорогих машин.
Автомобильные аналитики Авто.ру изучили предпочтения российских покупателей в отношении пяти китайских премиальных брендов. Согласно их данным, за семь месяцев 2025 года количество просмотров объявлений о продаже автомобилей Hongqi, Lixiang, Tank, Voyah и Zeekr увеличилось на 58% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Особенно заметно выросла заинтересованность в моделях Tank (+135%) и Hongqi (+112%). Также наблюдается значительный рост интереса к марке Lixiang (+68%). Популярность Voyah и Zeekr возросла на 34% и 30% соответственно.
Согласно исследованиям Fit Service, в 2025 году количество обращений премиальных китайских автомобильных марок выросло вдвое по сравнению с 2024 годом. Наибольшее количество визитов в автосервисы приходится на владельцев автомобилей Lixiang, Tank и Voyah. Владельцы Hongqi и Zeekr также обращаются за обслуживанием и ремонтом, хотя и реже. Для всех указанных брендов наблюдается заметное увеличение числа посещений.
Динамика заездов год к году:
- Lixiang +133%
- Tank +174%
- Voyah +261%
- Hongqi +318%
- Zeekr +100%
По данным, касающимся нескольких марок, частота посещений клиентов увеличилась за последние два года. В 2024 году на одного клиента приходилось 1,26 визита в год, а в 2025 – уже 1,38 посещений автосервиса. Это свидетельствует о росте показателя удержания клиентов для китайских премиальных марок на 10%.
Размер среднего чека на ремонт и техническое обслуживание китайских премиальных автомобилей различался в зависимости от модели, и экспертам не удалось выявить общей тенденции. Однако, во всех исследуемых случаях расходы оказались ниже, чем средние затраты автовладельцев в целом, без учёта конкретных брендов и моделей. По данным на конец июля 2025 года, этот показатель составил 11527 рублей.
«Для некоторых марок мы наблюдали уменьшение средних расходов на обслуживание, для других – увеличение. Это указывает на то, что большинство посещений автосервиса было вызвано конкретной проблемой или необходимостью проведения определенной услуги для конкретного транспортного средства. Нельзя утверждать, что увеличилось количество поломок китайских автомобилей премиум-класса. Их общее количество на дорогах возросло, всем им требуется регулярное техническое обслуживание, у кого-то истекает дилерская гарантия, поэтому увеличилось число обращений, однако нет единой картины в причинах этих обращений», – комментирует Никита Родионов, технический директор международной сети автосервисов Fit Service.
«Ситуация с поставками запчастей для автомобилей данной марки постепенно стабилизируется, хотя трудности все еще возникают с позициями, поставляемыми под заказ, и с кузовными элементами. Независимые автосервисы, как правило, имеют доступ к каталогам запчастей и руководствам по ремонту для наиболее востребованных моделей Voyah, Zeekr, Tank. Документация подобного рода для остальных премиальных марок, как правило, отсутствует. Тем не менее, в технических службах крупных сетей автосервисов постепенно накапливаются знания и опыт по ремонту и обслуживанию этих марок. В целом, ремонт китайских премиальных автомобилей ничем не отличается от ремонта других премиальных марок. Мы не выявили каких-либо специфических неисправностей, характерных исключительно для китайских моделей. В современных автомобилях значительно возросло количество датчиков, электронных помощников, сенсорных экранов и прочих «умных» систем, поэтому растет спрос на услуги автоэлектриков и диагностику электронных систем, – отмечает Никита Родионов.