
В Набережных Челнах производят грузовики с захватывающими особенностями, помимо названия.
Этот грузовик можно назвать универсальным. Официальный сайт КАМАЗа указывает на многофункциональность машины, называя её «булитовоз–манифольдовоз–контейнеровоз», и от этого же исходит прозвище «Левша».
Так что же это за зверь такой?
Грузовик, разработанный компанией РИАТ, партнёром КАМАЗа, предназначен для перевозки бутилитов, контейнеров и других грузов с самостоятельной погрузкой и разгрузкой. Машина оборудована краново-манипуляторной установкой Palfinger PK 30002-K и грузовой платформой. В задней части установлен ролик для облегчения погрузки, а в передней — лебёдка. Также присутствуют фитинги Jost для крепления контейнеров.

Благодаря этому машина может взаимодействовать почти со всеми устройствами, используемыми при гидравлическом разрыве пласта и колтюбинге. Колтюбинг — это установка с гибкой насосно-компрессорной трубой (ГНКТ) для освоения и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин.
Производитель утверждает, что машина уникальна и эффективно используется в Ханты-Мансийском автономном округе. Другая модификация (без КМУ, но с подъёмно-опускным седельно-сцепным устройством) трудится в Монголии.

Характеристики модели КАМАЗ-РИАТ 6560-RT 8х8:
Двигатель — шестицилиндровый турбодизель Cummins ISL400 E5 (400 л. с., 1700 Нм)
Коробка передач — механическая, ZF16S
Размеры платформы (длина-ширина) – 7,0 на 2,5 метра
Тяговое усилие лебедки — 30 тонн
Максимальный вылет стрелы — 12,6 метра
Максимальная грузоподъемность — 6,8 тонны
Получился ли способный грузовик? Достоин ли названия «Левша»?